Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В случае устной сделки, как решается вопрос об организации доставки?
Продавец не согласовал стоимость доставки.
Заказали борцовский ковёр у фирмы-изготовителя, находящейся в Краснодаре, обо всём договаривались по телефону устно. Вопрос доставки до места получения в городе Самара обговаривали без уточнений, было сказано - ну найдём какую-то компанию. После чего поступает сообщение от транспортной компании, что груз отправлен, стоимость доставки 17000 рублей, от изготовителя никакой информации не поступало, ни о стоимости, ни о тарифах, ни о сроках. Оставлено обращение на сайте компании о возможности отмены доставки или изменении стоимости, ответа второй день не поступает, на связь продавец не выходит. Что-то можно предпринять? Считается ли такой товар индивидуальным заказом, потому что изготовлен по определённым размерам? Но это же не лишает возможности других пользоваться им? В случае устной сделки, как решается вопрос об организации доставки?
Уважаемая Софья, здравствуйте!
Борцовский ковёр, изготовленный по определённым размерам, может считаться товаром, изготовленным по индивидуальному заказу.
Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей», товары, изготовленные по индивидуальному заказу, не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества. Однако это не лишает вас права требовать информацию о стоимости доставки до заключения договора.
— Устная сделка имеет такую же юридическую силу, как и письменная, если она не противоречит закону. В вашем случае договор купли-продажи был заключён устно, и условия доставки также обсуждались устно. Если в договоре не было чётко оговорено, кто несёт расходы по доставке, то по умолчанию продавец обязан предоставить товар покупателю в месте нахождения продавца (ст. 458 ГК РФ). В данном случае, если доставка не была оговорена, Вы могли бы сами организовать её и оплатить.
Продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, в том числе о стоимости доставки (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец не предоставил такую информацию, это может быть основанием для претензии.
С уважением, Дарья Алексеевна!