Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И можно ли заявлять о недопустимости таких доказательств?
На мою организацию подал в суд "правообладатель" за нарушения его исключительных прав на фотоизображение. Как я выяснил, правообладатель сугубо "серийный", т.е. подает иски в арбитражный суд сотнями. На текущий момент за ним числится уже более 1000 (одной тысячи) поданных исков в арбитраж, таких в интернете еще называют "фото-троллями". И процентах в 95-99% его иски судами удовлетворяются.
В качестве доказательства вины ответчика он предоставил в суд видеозапись, сделанную на пробную бесплатную версию ПО (на видео запечатлён "водяной знак", также видно что написано что данное ПО unregistered). При этом разработчик данного ПО в своем пользовательском соглашении разрешает ТОЛЬКО тестирование данного ПО перед покупкой. Если же речь идёт об организации (в данном случае - точно так и есть), либо об использовании "по работе" (точно так и есть) или коммерческом использовании ПО (я бы сказал - самое оно, а никакая не "защита прав") - в этих случаях требуется обязательное приобретение Бизнес-лицензии на данное ПО.
Очевидно, что истец, подавая данный видеофайл в качестве доказательства в суд - уже по факту нарушил пользовательское соглашение на использование программы от разработчика ПО. Использовал пробную бесплатную версию программы БЕЗ соответствующего разрешения правообладателя (лицензии от разработчика ПО).
Иными словами, получается, что для защиты своих исключительных прав (прав на фото) истец нарушил чужие исключительные права (исключительное право на ПО). Я полагаю, что такого рода доказательство (видеозапись, сделанную на пробную версию ПО и предоставленную в суд) следует признать недопустимым в силу п. 3 ст. 64 АПК РФ ("Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона."). Прав ли я?
Суд пока глух к моим доводам и "ведётся" на голословные и лживые утверждения истца о том, что программа бесплатная, для ее использования не требуется приобретение лицензии и т.д. При этом это именно голословные утверждения, в то время как я, как ответчик, привожу фактаж: и текст пользовательского соглашения, и информацию на сайте разработчика и даже письмо ответ от разработчиков, где они так же ссылаются на пункты пользовательского соглашения, где написано что пробная бесплатная версия ПО - она только для тестирования. И суд как бы не замечает всего этого и никак не комментирует.
Всё, что пишет суд - что ПО было использовано не в коммерческой деятельности, а для защиты прав. Как я понимаю, это отсылка к пункту о "самозащите прав" из ГК РФ, а именно - ст. 14 ГК РФ. Но, позвольте, там прямо указано, что "Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.". В данном случае никакой соразмерности нет. Ведь для видеофиксации нарушения истец МОГ (ДОЛЖЕН БЫЛ) использовать либо лицензионное ПО (мог оплатить соответствующую Бизнес-лицензию на ПО и получить все права на использование ПО "по работе" и т.д.), либо мог использовать действительно БЕСПЛАТНОЕ ПО (freeware) - таких воз и маленькая тележка в интернете. На худой конец он мог просто снять экран своего монитора на камеру смартфона своего юриста, это и бесплатно, и легально. Но он предпочёл "украсть" чужой софт (использовать его в нарушение соглашения на использование) чтобы "защитить свои права".
Прав ли я? И можно ли данное доказательство признать недопустимым?
Данное ПО истец использует уже многие годы, как минимум с 2020 года, и не платит за него. При этом минимально получил суммарно уже порядка 10 млн руб. компенсаций, через арбитражную систему РФ, используя данное ПО (пробную версию, предназначенную только для тестирования перед покупкой). Он просто не сообщает судам о том, что использует ПО без необходимой регистрации и приобретения лицензии. А суды, судьи и ответчики не обладают достаточной компетенцией, чтобы понять этот факт и на него сослаться. Я же являюсь программистом, и мне за коллег обидно. Плохо только то, что они сами не хотят ввязываться в судебные споры (и их можно понять, они не сутяжники в отличие от этого "фото-тролля"). Мне же заявлять о нарушении прав третьих лиц в данном ситуации не очень сподручно, т.к. правообладатель на данное ПО - не я... Тем не менее, я полагаю, что я всё таки прав. Так ли это? И можно ли заявлять о недопустимости таких доказательств?
Тем не менее, я полагаю, что я всё таки прав. Так ли это? И можно ли заявлять о недопустимости таких доказательств?
Здравствуйте!
1.Прежде всего нужно понимать, что процесс носит исключительно состязательный характер и поэтому каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается (статья 65 АПК РФ)
2. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч.3 статьи 64 АПК РФ).
То есть, если вы считаете, что доказательства предоставленные истцом получены с нарушением закона, вы должны обязательно заявить об этом в суде, лучше указать также и в отзыве на иск данное обстоятельство.
3.Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (статья 71 АПК РФ)
АПК РФ Статья 71. Оценка доказательств
1. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.4. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
5. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/466710d407bfa851afe19213c463cdfa042ad102/
Добрый день!
Указать это в отзыве на исковое заявление можно, но важно понимать, что у Вас совершенно иной предмет спора, а именно, насколько я Вас понял — взыскание компенсации по ст. 1301 ГК РФ за нарушение исключительного права на произведение, в Вашем случаи фотографии.
Тот факт, что для фиксации данного нарушения Истец, возможно, незаконно использует иное ПО не отменяет того факта, что Вами были нарушены исключительные права на его произведение.
Поэтому данная линия защита, на мой взгляд, весьма слабая.
Можете прислать номер дела ?
Если у Вас спор по компенсации по ст. 1301 ГК РФ, то в качестве аргументов для снижения компенсации до 10 000 рублей рекомендую:
— сослаться на судебную практику, когда суды действительно уменьшали размер компенсации до 10 000 рублей:
Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-59705/2023 от 16.01.2024 г., Решение Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-33343/2023 от 26.01.2024 г., Решение Арбитражного суда Белгородской области по делу № 08-11667/2023 от 16.01.2024 г., Решение Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-16142/2023 от 29.01.2024 г., Решение Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-18859/2023 от 01.02.2024 г.
— на стоимость лицензионных прав на использование данного изображения, если оно продается в Интернете (рекомендую поискать, довольно часто права на схожие изображения продаются примерно до 1500 рублей).
Здравствуйте.
1.
Тем не менее, я полагаю, что я всё таки прав.Так ли это? И можно ли заявлять о недопустимости таких доказательств?
Не хочется разочаровывать, но, по моему мнению, в отношении обоих вопросов ответ отрицательный. То есть это само по себе не так плюс особенности текущего судебного разбирательства (под особенностями я разумею специфику заявленных требований, представляемых доказательств, Вашего процессуального статуса и пр.) не предполагают возможность оспаривания данных доказательств. И аргументы в пользу этого — не только правовые, но и фактические.
2. Постараюсь по некоторым пунктам обосновать свою позицию.
Во-первых, норма, предполагающая невозможность заявления доказательства, полученного с нарушением законодательства, неприменима к данной ситуации.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Статья 64 АПК РФ.
Я не буду углубляться в практику, только замечу, что данная норма считается нарушенной только в случаях, когда нарушение законодательства имеет существенный характер и признано таковым (установлено) в соответствующей правовой (в том числе процессуальной) форме. В Вашем случае это вряд ли усматривается. Допустим, истец проведет нотариальный осмотр (как правило, довольно недешевый) и установит то же самое доказательство, а расходы в случае негативного решения лягут на Вас.
В конце концов, данное доказательство можно получить и в иной форме. То есть даже если Вы добьетесь исключения доказательств, на сути дела это не скажется. То есть Вы не сможете за счет формального изъяна доказательств (допустим, имеющего место) избежать доказывания своей правовой позиции по самому рассматриваемому требованию.
3. Законодательство также подразумевает, что по общему правилу предоставление тех или иных объектов суду является законным. Поскольку суд как субъект не может посредством ознакомления с этими материалами нарушить права этих лиц. Иначе бы получалось так, что любое использование чужих (ответчика, например) данных в суде было бы незаконным.
4. Важно также и то, что именно Ваши права никаким образом нарушены не были. На это наверняка ссылается суд и это резонно. Если вдруг третье лицо, чье ПО было использовано, посчитает действия истца незаконными, он может попытаться их обжаловать, допустим, посредством заявления требования о возмещении убытков.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15 ГК РФ.
Однако об убытках будет говорить затруднительно, потому что доказать связь наличия таких убытков с передачей информации суду — невозможно.
5.
Всё, что пишет суд — что ПО было использовано не в коммерческой деятельности, а для защиты прав. Как я понимаю, это отсылка к пункту о «самозащите прав» из ГК РФ, а именно — ст. 14 ГК РФ.
Самозащита прав здесь ни при чем. Суд говорит как раз не о частном праве, а о публичном (процессуальном), которое позволяет для осуществления правосудия добывать доказательства.
Поэтому, вам обязательно нужно заявить все свои доводы в письменном виде и озвучить их в суде.
В судебном решении суд обязан в том числе, указать мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле (статья 170 АПК РФ)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/8163eced1ba75a42442e843dcd34882fffa8a768/
4.В случае не согласия с решением суда, вы далее его сможете обжаловать в апелляцию и кассацию