Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги назад?
Здравствуйте)Заказала дверь, я внесла предоплату, но позвонили и сказали что эту модель сняли с производства, другие модели мне не понравились, я написала заявление о возврате денежных средств, и нашла в другом магазине то что мне нужно, однако спустя 2-3 часа предыдущая компания присылает мне смс что дверь которую я хотела отдана в заказ, я пыталась объяснить что она мне уже не нужна и прошу вернуть деньги через 2 недели, на что мне ответили что моё заявление аннулируют и дверь всё равно будут изготавливать, что делать в данной ситуации? возможно ли вернуть деньги назад?
Здравствуйте, Алёна!
Чтобы оценить ситуацию необходимо ознакомится с имеющимися у Вас документами. Предварительно могу сказать следующее:
Раз Вы приобрели товар, то на Ваши взаимоотношения с продавцом распространяется статья 26.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», поэтому в рамках части 4 указанной статьи Вы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи
на что мне ответили что моё заявление аннулируют
Это незаконно.
Рекомендую Вам составить письменное требование потребителя о возврате денежных средств и направить продавцу. Если в удовлетворении требования будет отказано, необходимо будет обратиться с иском в суд.
За более подробной консультацией или составлением документов, Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» внизу моей консультации, либо на странице моего профиля — https://pravoved.ru/lawyer/1020675/) и заказать соответствующую платную услугу.
С уважением юрист Арутюнов Г.С.
Здравствуйте, Алёна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!