Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И если да, то на каком основании можно отказаться от услуги сборки мебели?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста.
Есть договор поставки, по которому мебель поставлена в адрес Покупателя, по условиям договора поставщик обязан произвести услуги сборки.
Мебель была поставлена покупателю 1,5 года назад, гарантийный срок был 12 месяцев, а приглашение на сборку мебели поступило только сейчас.
Обязан ли поставщик после истечения гарантийного срока мебели выезжать для оказания услуг сборки мебели?
И если да, то на каком основании можно отказаться от услуги сборки мебели?
Добрый день!
Если услуга Вами не была оказана, то у Вас возникает неосновательное обогащение в силу статьи 1102 ГК РФ.
Кроме того, в силу статьи 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому, на мой взгляд, в случае отказа в оказании услуги, есть риск предъявления к Вам требований, как минимум, о возврате денежных средств.
Здравствуйте, Юлия!
В данном случае речь идет о смешанном договоре (договоре купли-продажи и договоре подряда).
В силу ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В связи с этим имеет значение условия договора, касающиеся сборки мебели (в части сроков сборки) и сроков приемки товара (мебели).
В договоре должны быть условия, касающиеся сроков сборки мебели. Например, в течение 10 дней с момента доставки.
Может быть указано, что все претензии по полноте и качеству товара принимаются в определённый срок, например – 15 дней. Это важно, потому что исполнитель (продавец) может отказать от сборки мебели с повреждениями, допущенными по вине заказчика (покупателя).
Стороны могут предусмотреть условие, согласно которому не предоставление исполнителю условий для сборки мебели (отказ от вызова мастера, недопуск в помещение и т.п.), считается добровольным отказом заказчика от услуги.
Возможно, что в договоре имеется оговорка о том, что отказ покупателя от подписания акта выполненных работ (в том числе по сборке мебели), свидетельствует о выполнении продавцом своих обязательств.
Согласно п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Таким образом, в данном случае для полного и квалифицированного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать условия заключенного договора.
Вы можете прислать мне договор в чат для изучения.