8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть телефон в салон связи и отказаться от страховки?

Добрый день. Мама купила 10.10.2024 в магазине сотовой связи телефон. При покупке ей навязали покупку страховки телефона, которую она тоже оплатила. Как можно вернуть телефон в салон связи и отказаться от страховки? 14 дней с момента покупки не прошло.

Уточнение от клиента
Телефон не нужен. Она думала, что потеряла свой смартфон. Придя домой нашла свой старый смартфон. Поэтому вновь купленный не нужен. Как можно отказаться от телефона и вернуть деньги?
, Екатерина, г. Ростов-на-Дону
Игорь Коваленко
Игорь Коваленко
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 8.3

Здравствуйте!

Телефон относиться к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

Согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете его вернуть только при обнаружении в нем недостатков в срок до 15 дней.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Однако тут нужно отметить, что согласно статьи 32 Закона «О защите прав потребителей» мама может отказаться от страховки. Если в договоре страхования указаны какие-либо санкции за отказ от страховки, то нужно детальнее разбираться.

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Спасибо за консультацию, Игорь. Телефон, который мама купила кнопочный. У него нет сенсорного экрана.Статья 6, Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 # 924 в редакции от 27.03.2019 «Об утверждении перечня технически сложных товаров гласит:«Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи имеющее сенсорный экран и обладающее 2 и более функциями.Купленный телефон не имеет сенсорного экрана, соотвественно не походит под этот перечень.В магазин мама за возвратом обращалась, ей отказали. Следует ли в данном случае обратиться в магазин с досудебной претензией в 2 экземплярах, сославшись на Закон о защиты потребителей 2300-1 от 07.02.1992 (возврат в течение 14 дней)?

Следует ли в данном случае обратиться в магазин с досудебной претензией в 2 экземплярах, сославшись на Закон о защиты потребителей 2300-1 от 07.02.1992 (возврат в течение 14 дней)?

В таком случае меняется срок предъявления требований в случае если в товаре есть недостатки (не 15 дней, а в течении гарантийного срока).

Если в нём отсутствуют недостатки, то заменить его безосновательно не получится (статья 25 Закона «О защите прав потребителей»). У потребителя есть право такой замены в течении 14 дней только по определённым основаниям. 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Телефон вернуть нельзя, а от страховки отказаться можно.

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.

Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.

Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.10.2024