Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ехал на мотоцикле по главной дороге, прохожу поворот, начинается прерывистая разметка, впереди меня
Приветствую, такой вопрос. Ехал на мотоцикле по главной дороге, прохожу поворот, начинается прерывистая разметка, впереди меня автомобиль, едет где то 40 км/ч, как только началась прерывистая разметка, начал обгон, но с прилегающей территории выезжает машина на лево, я из за машины которую обгонял увидел ее в последний момент и места для торможения минимум, в итоге произошло дтп, я влетел в заднее левое крыло автомобиля. Видеофиксации не было, гаишники на месте не определении виновник, этим занимается ИАЗ, второй участник свою вину не признает, подам ходатайство на проведение автотехнической экспертизы. Хотелось бы узнать каковы шансы что меня признают виновником, из материалов только положение транспортных средств и их фотографии.
- IMG_20241012_220132.jpg
Хотелось бы узнать каковы шансы что меня признают виновником, из материалов только положение транспортных средств и их фотографии.
Добрый день!
Если Вы двигались без нарушений Правил дорожного движения по главной дороге, то вероятнее всего, виновником будет признан водитель, выезжавший с прилегающей территории, не убедившийся в безопасности совершаемого маневра, т.к. он нарушил п. 8.3 Правил дорожного движения:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней
Однако, ситуация действительно неоднозначная, и при отсутствии видеофиксации надо проводить автотехническую экспертизу.
Здесь, главное, давать грамотные объяснения о том, когда и при каких обстоятельствах Вы начали маневр обгона, видели ли Вы на момент начала обгона выезжающий с прилегающей территории автомобиля, с какой скоростью Вы двигались, когда обнаружили препятствие в виде этого автомобиля и какие меры приняли к тому, чтобы предотвратить столкновение, т.к. эксперт будет их изучать.
И показания второго водителя эксперт будет также учитывать, и схему ДТП с отраженными на неё размерами и местом ДТП.
Здравствуйте!
Ситуация с ДТП, описанная вами, действительно непростая, особенно при отсутствии видеозаписи. Разбор будет зависеть от того, как будет оценено поведение участников и соблюдение правил дорожного движения (ПДД). Попробуем разобрать вашу ситуацию по пунктам:
1. Обгон в зоне прерывистой разметки
Начало обгона по прерывистой разметке формально соответствует правилам, при условии, что обгон был начат и завершён в пределах прерывистой разметки, а также при соблюдении требований к безопасной дистанции. Однако в зоне прилегающих территорий необходимо учитывать возможное пересечение траекторий движения.
Пункт 8.4 ПДД РФ запрещает водителям начинать обгон, если это может создать опасность для движения. В вашем случае автомобиль, выезжающий с прилегающей территории, имеет приоритет, и вы должны были убедиться в безопасности манёвра.
2. Манёвр автомобиля с прилегающей территории
Выезд с прилегающей территории требует уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся на основной дороге. Это предусмотрено пунктом 8.3 ПДД РФ. Если автомобиль, который выезжал с прилегающей территории, не убедился в безопасности манёвра, он также может быть признан нарушителем.
3. Противоречия в позициях сторон
Так как второй участник ДТП не признаёт вину, а доказательства на месте собраны только в виде фотографий и положения транспортных средств, многое будет зависеть от результатов автотехнической экспертизы и анализа ситуации по ПДД.
4. Автотехническая экспертиза
Экспертиза может сыграть ключевую роль. Она поможет:
Оценить скорость транспортных средств.
Определить момент начала опасности.
Рассмотреть возможности обоих водителей предотвратить столкновение.
Ваше ходатайство о проведении автотехнической экспертизы оправдано, так как это может выявить, кто должен был принять меры для предотвращения столкновения, и оценить, каковы были реальные условия на дороге.
5. Вероятность признания вас виновным
Основные риски для вас:
Если будет доказано, что вы начали обгон в условиях, когда манёвр был небезопасным (например, из-за выезда автомобиля с прилегающей территории, который вы не заметили).
Если скорость вашего мотоцикла превышала допустимую для манёвра или была непропорционально высокой относительно дорожной ситуации.
Однако если экспертиза покажет, что водитель, выезжающий с прилегающей территории, не уступил дорогу, это также может быть основанием для признания его виновным.
Заключение:
Ваши шансы на успешный исход дела зависят от того, как автотехническая экспертиза оценит действия обоих водителей. Если будет установлено, что вы действовали в рамках ПДД и не могли избежать столкновения из-за действий другого водителя, возможен вариант разделённой ответственности или признание вины другого участника ДТП.
Вы сами можете нарисовать схему?
потому что выложенная ничего не проясняет
Из того что Вы описали имеется нарушение со стороны того, кто выезжал с прилегающей территории.
В силу ПДД РФ
Тогда Вашей вины нет