Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли юридическую силу такие претензии в мой адрес?
Здравствуйте. Заказал товар с доставкой из другого города по телефону наложенным платежом. При оформлении мне по телефону сказали, что за доставку платить не надо. Придя в отделении почты, я передумал забирать товар, так как продавец не указал в отправлении, что я могу осмотреть товар перед оплатой. Никакие письменные претензии в адрес продавца после этого я не писал. Теперь мне поступают звонки и сообщения, что со мной заключен устный договор оферты и что на меня в судебном порядке будут возложены расходы за доставку и прочие сопутствующие издержки. Имеют ли юридическую силу такие претензии в мой адрес?
Здравствуйте, Алексей!
При соблюдении определенных условий потребитель может потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств и вернуть товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно. Если товар некачественный, вернуть его можно также при наличии оснований, указанных в Законе «О защите прав потребителей»
Отказаться от полученного товара, приобретенного дистанционным способом, можно в следующие сроки в любое время до его передачи, в течение семи дней после передачи товара;
Из пункта 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» следует, что расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара надлежащего качества могут быть удержаны с потребителя.
Поскольку претензий к товару не было предъявлено, ввиду его непринятия, то фактически произошел возврат товара надлежащего качества, соответственно продавец по закону может удержать с вас стоимость доставки обратно.
Желаю удачи.