Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите мои права, купили телефон 1.5 месяца назад, вчера он отключился сам, включился через 3 минут и снова отключился
Доброе утро! Подскажите мои права,купили телефон 1.5 месяца назад,вчера он отключился сам, включился через 3 минут и снова отключился. Могу ли я потребовать возврат денег или замена нового аналогичного телефона и отказаться от ремонта? Гарантия (90 дней)
Ирина, здравствуйте!
В вашей ситуации, согласно Закону «О защите прав потребителей», вы имеете право потребовать возврат денег или замену телефона, а не ремонт, в течение гарантийного срока при обнаружении существенного недостатка. Рассмотрим ваши права более детально:
Ваши права при покупке товара с недостатками:
1. Отказ от ремонта и требование возврата денег или замены:
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», если в товаре обнаружены недостатки, вы вправе:
— Потребовать возврат денег за товар;
— Потребовать замену товара на новый аналогичной марки (модели);
— Потребовать безвозмездного устранения недостатков (ремонта), но вы имеете право отказаться от этого варианта и выбрать другой.
В течение гарантийного срока (в вашем случае 90 дней), если товар не соответствует качеству, вы можете отказаться от ремонта и потребовать возврата денег или замены.
2. Существенный недостаток:
Если проблема с телефоном является существенным недостатком (например, повторяющийся или неустранимый дефект), то вы имеете право на возврат средств или замену телефона. Существенный недостаток — это такой дефект, который невозможно устранить, или его устранение требует значительных затрат или времени (ст. 18 Закона).
3. Сроки исполнения требования:
— На замену товара продавцу отводится 7 дней (ст. 21 Закона).
— На возврат денег — до 10 дней с момента подачи вашего требования (ст. 22 Закона).
4. Если продавец не согласен:
Если продавец требует проведения экспертизы для проверки качества телефона (например, чтобы определить, не было ли повреждений по вине покупателя), то на это дается до 20 дней (ст. 18, 19 Закона). Если экспертиза покажет, что дефект был заводским, ваши требования должны быть удовлетворены.
Порядок действий:
1. Напишите претензию на имя продавца с указанием на неисправность телефона и требованием возврата денег или замены товара.
2. Приложите копию чека или другого документа, подтверждающего покупку.
3. Передайте претензию продавцу (лучше всего в двух экземплярах, чтобы вам вернули второй с отметкой о принятии).
Нормы права:
— Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» – права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре.
— Статья 21 Закона «О защите прав потребителей» – сроки замены товара.
— Статья 22 Закона «О защите прав потребителей» – сроки удовлетворения требования о возврате денежных средств.
Таким образом, в течение гарантийного срока вы можете отказаться от ремонта и требовать замену или возврат денег за телефон с дефектом.
Если вы получили ответ на постановленный вопрос буду признателен за оценку.
Здравствуйте !
Основанием для возврата или обмена технически сложного товара могут быть брак, какой-либо фабричный недостаток, обнаруженные уже после покупки. Некоторые неисправности сложно увидеть во время краткого осмотра в магазине, они проявляются после того, как телефоном начинают пользоваться. Если такое произошло в течение 15 дней после покупки, можно обращаться к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить аппарат на аналогичный. А после истечения указанного срока для возврата должно наступить одно из следующих условий: 1) в смартфоне обнаружен существенный недостаток; 2) нарушены сроки гарантийного ремонта; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если же 15 дней уже прошло и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то речь идет в основном о гарантийном ремонте. Есть гарантийный ремонт от производителя, но также могут быть дополнительные условия по гарантийному ремонту от продавца (например, увеличенный срок обслуживания), в некоторых случаях (если покупка крупная и дорогая) подобные траты оказываются оправданны, потому что зачастую магазины без лишних экспертиз принимают товары, подпадающие под условия действия таких программ, и в ряде случаев вы можете сэкономить время и – потенциально – деньги.
ФЗ О защите прав потребителей
Здравствуйте, Ирина!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!