Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за стиральную машинку, которая с первого дня оказалась не рабочей и не произвела ни одного цикла стирки?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за стиральную машинку, которая с первого дня оказалась не рабочей и не произвела ни одного цикла стирки? Продавец машинку забрали, что то отремонтировали и заставляют ее забирать самостоятельно из другого города, хотя при сдаче машинки заявление на отказ от ремонта и на возврат денег ими было принято? Что делать в такой ситуации? Покупка была 10.09, забрали машинку 18.09.
Здравствуйте!
Поскольку стиральная машина является технически сложным товаром, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», п. 12 Вы в течении 15 дней с момента приобретения можете предъявить требование о возврате денежных средств за бракованный товар ( при обнаружении любого недостатка).
Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Покупка была 10.09, забрали машинку 18.09.
Таким образом, 15 дней с момента приобретения не прошло, и Вы имели право заявить требование именно о возврате денежных средств за товар.
Если добровольно Ваше требование о возврате денежных средств не было удовлетворено, то Вы имеете право обратиться с исковым заявление в суд с данным требованием.
Если Вам потребуется дополнительная консультация, составление искового заявления — можете написать мне в чат.
Здравствуйте, Ольга!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!