Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли это ДТП, нужно ли как-то оформлять его с водителем, обращаться в страховую за возмещением, если водитель отказывается возмещать ущерб, ссылаясь на плохие дороги?
Если я нанял кран-автоманипулятор для перевозки газобетонных блоков. При транспортирове по дачным дорогам (ямы, но дорога отсыпана, без глины), груз качался и паллета одна опрокинулась, полиэтилен разорвался и некоторые блоки разбились и рассыпались. Является ли это ДТП, нужно ли как-то оформлять его с водителем, обращаться в страховую за возмещением, если водитель отказывается возмещать ущерб, ссылаясь на плохие дороги?
Здравствуйте, Олег.
По закону дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (см. ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Таким образом, о происшедшем необходимо сообщить в Госавтоинспецию (можно по телефону), а в дальнейшем действовать в том порядке, который будет предписан сотрудником полиции.
При этом вашим взаимоотношения с водителем сами по себе регулируются правилами договора перевозки груза (см. ст. 785, 796-797 Гражданского кодекса РФ) и ст. 27 — 39.1 Закона «О защите прав потребителей».
Так, согласно Гражданскому кодексу РФ:
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Согласно Закону «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, потребитель вправе требовать и получить возмещение ущерба. Конкретные условия возмещения, как правило оговариваются сторонами в досудебном порядке (необходимо подать письменную претензию исполнителю), а если это невозможно и не удается договориться — через суд (в порядке искового производства).