Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказала диван и стол, по договору срок его доставки истекал 11.09.2024, но до сих пор я диван не получила, более того продавец сам назначил новые сроки, хотя изначально ориентировали на другие даты
Добрый вечер. Заказала диван и стол, по договору срок его доставки истекал 11.09.2024, но до сих пор я диван не получила, более того продавец сам назначил новые сроки, хотя изначально ориентировали на другие даты. Теперь дата ожидаемой поставки это 07.11.2024. При покупке была 100% оплата (71.000), хочу написать претензию за задержку, но не понимаю какой процент указать (0,5%, 1% или 3%)
Добрый вечер. Заказала диван и стол, по договору срок его доставки истекал 11.09.2024, но до сих пор я диван не получила, более того продавец сам назначил новые сроки, хотя изначально ориентировали на другие даты. Теперь дата ожидаемой поставки это 07.11.2024. При покупке была 100% оплата (71.000), хочу написать претензию за задержку, но не понимаю какой процент указать (0,5%, 1% или 3%)
Добрый вечер, у вас неустойка будет по статье 23.1 закона о защите прав потребителей, то есть 0.5 процентов от стоимости товара за каждый день просрочки.
Если нужна будет помощь по составлению претензии обращайтесь ко мне в чат.
Здравствуйте!
Ставка 0.5% уплачивается если нарушен установленный договором срок передачи потребителю предварительно оплаченного товара (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей), 1% — нарушен срок, в который должны были устранить недостатки (п. 1 ст. 23 Закона), 3% — нарушен срок выполнения работ (п. 5 ст. 28 Закона).
В Вашем случае неустойка отсчитывается с суммы полученной за товар предоплаты — если вы нарушили срок его передачи потребителю и должны уплатить неустойку по ставке 0,5% (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
В силу ст. 23.1 Закона
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Продавец должен в течении 10 дней ответить на претензию.
Для помощи обращайтесь в личные сообщения.
С уважением, Дмитрий Д.
Здравствуйте, Валерия!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!