Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В 2022 году я зачислилась на курс Практикума (далее. ЯП), взяла рассрочку на этот курс в Яндекс Банке (далее. ЯБ) и проучилась там 2 месяца
Здравствуйте!
Я хочу оценить возможность выиграть гражданский иск против Яндекс.Практикум. Они нарушили свой договор и поставили меня в ситуацию, где я должна Яндекс.Банку 150 000 рублей.
В 2022 году я зачислилась на курс Практикума (далее. ЯП), взяла рассрочку на этот курс в Яндекс Банке (далее. ЯБ) и проучилась там 2 месяца. Эти два месяца я вовремя оплачивала за курс, но потом решила, что он не соответствует моим требованиям и решила отчислиться. Согласна тому, как нас инструктировали, я написала куратору о том, что хочу расторгнуть договор и вернуть деньги оставшиеся обратно в банк. Куратор отправила мне ссылку, по которой я перешла и заполнила форму на отчисление и возврат денег. Куратор сообщила мне, что в течении 3 дней у меня заберут доступ, так и произошло.
Я со святой уверенностью, что все хорошо и ЯП исполняет свои обязанности по договору, даже не стала проверять вернули деньги или нет.
В течении двух лет мне не приходили ни сообщения, ни звонки, ни какие-либо уведомления о том, что рассрочка на самом деле не закрыта и мне капают проценты. Через два года я получила звонок от ЯБ, который меня информировал о том, что у меня 150 000 рублей долга. Это был первый звонок за 2 года.
ЯП отказывается идти на встречу, ЯБ требует деньги.
Я хочу подать гражданский иск на ЯП, чтобы они возместили мои потери, заплатили 150 000 по кредиту, который они не закрыли после моего отчисления.
Я не получила услугу, но заплатила за нее в двойном размере.
Добрый день Татьяна. У Вас сохранилась переписка с куратором? Подтверждение, что Вы отправляли заявление в ЯБ и они его получили? Если да, то Вам к юристу, очно, для составления претензии и иска.
Татьяна, добрый день!
Если между Вами и ЯП был заключен договор оказания услуг, то в силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Отношения между Вами и Банком регулируются Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», где согласно
ст. 11 Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.
Вы направляли уведомление в Банк? Надеюсь, что мой ответ полезен Вам и помог разобраться с данным вопросом. Если Вам необходимо детально разобраться в Вашей проблеме — обращайтесь за консультацией
Здравствуйте, Татьяна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains) и т. д.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Татьяна, подскажите, денежные средства компания ЯП, за оставшуюся часть обучения в Ваш адрес, перечисляла?