8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

В договоре есть пункт о невозможности возврата средств и невозможности отказа от товара

Здравствуйте, с вчера оплатил в магазине ламинат, которого не было в наличии в магазине, то есть под заказ. Срок поставки 30 дней. Сегодня передумал укладывать данный тип ламината, он мне не подходит. В договоре есть пункт о невозможности возврата средств и невозможности отказа от товара. В накладной с чеком также написано - «заказной товар обмену и возврату не подлежит.».

Вопрос: могу ли я требовать возврата денег, так как товар мне не подходит.

, Юрий, г. Ярославль
Эрика Валерьевна Снитко
Эрика Валерьевна Снитко
Юрист, г. Томск

Добрый день!

В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

С учётом, что ламинат Вы выбирали дистанционно, полагаю, здесь подлежат применению правила о дистанционной продаже товара. Ламинат не является товаром с индивидуально-определенными свойствами.

Поэтому Вы вправе отказаться от товара как до получения, так и после его получения, но в течение 7 дней. 

В течение 10 дней магазин обязан возвратить Вам деньги.

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Ярославль
Ламинат выбирал в магазине, не дистанционно, там же заключили договор купли продажи ламината, внес оплату по договору. В договоре есть пункт о невозможности отказа от товара, так как он под заказ, то есть не в наличии. Тоже самое написано в чеке и накладной «заказная позиция обмена и возврату не подлежит». Все равно могу отказаться и попросить возврата денег в магазине?

Договор купли-продажи противоречит Закону о защите прав потребителей. 

Если товар заказывали в магазине, не дистанционно, то смотрим ст. 25 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1
0
1
0
Арсений Фауст
Арсений Фауст
Юрист, г. Москва

Так как условия договора противоречат ст. 16 Закона «О защите прав потребителя», то Вы имеете право отказаться от исполнения договора и вернуть деньги за оплаченный товар

1
0
1
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.8
Эксперт

Здравствуйте, Юрий!

Поскольку в наличии ламината в магазине не было, и Вы покупали его под заказ (т.е. не видели его своими глазами в магазине), это уже означает продажу дистанционным способом

на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора 

и здесь как раз применима ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1.

Проще говоря, с точки зрения закона «дистанционный» — это необязательно дома, сидя за компьютером. Можно физически прийти в магазин, но товар все равно заказать — и это будет дистанционный способ.

Так что Вы вправе отказаться от товара до его передачи в любое время (+ еще 7 дней со дня доставки). И, соответственно, требовать возврата денег.

В накладной с чеком также написано — «заказной товар обмену и возврату не подлежит.».

 Тут продавец либо неграмотен, либо нарушает закон. Исходя из той же ст. 26.1, отказаться нельзя от товара

имеющего индивидуально-определенные свойства

То есть его либо изначально изготавливают исключительно под Вас, либо продают наотрез. Вот, например, линолеум вернуть не получится, поскольку его отрезают от общего рулона. А ламинат продается пачками, пачка не имеет индивидуально-определенных свойств, поэтому ничто не запрещает отказаться от такого товара.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения
Пенсионерка пришла на консультацию к узкому специалисту с высшей категорией. с обследованием и поставленным диагнозом с целью получить информацию о необходимости проведения операции , возможных последствиях , возможных методах лечения. Не дав ответы на ее вопросы. он направил ее на доп обследование МРТ и УЗИ. посоветовав прийти повторно на консультацию (опять платно) Можно ли считать , что консультация не была выполнена в достаточном объеме, и в должное мере , так как не ответила на интересующие вопросы. Можно ли требовать проведения повторной повторной консультации без оплаты и как объяснить правоту с юридической точки зрения. Пенсионерка растроилась и хочет перестать лечится, консультация как выуживание средств. Завтра напрвит на анализы и потом скажет прийти опять на платную консультацию. Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения консультации по имеющимся данным и сказать прийти с доп обследованием при этом не принимать оплату?
, вопрос №4774153, Валерий, г. Новосибирск
Побои
Как нам быть в данной ситуации?
Здравствуйте! Рассталась с мужчиной, встречались 9 лет, за время общения я построила времянку на своем участке на деньги от продажи дома моих умерших родителей, мужчина мне помогал немного деньгами, немного материалами, у него семья, уходить он не собирался, после того как я ему заявила о расставании, он начал требовать с меня деньги в сумме 1,5 млн. рублей, якобы вложенных им в строительство, когда он помогал, речь о возврате средств никогда не вел. Я сказала что я не могу ничего тебе отдать, так как у меня нет средств, да и это было его добровольное решение, я его не просила мне помогать, После этого я поменяла замки, так как во время общения, он каждый раз после нашей ссоры приезжал во времянку и что-то там делал, не попав в очередной раз в дом, он начал заливать замки клеем, закидывать дом банками с краской, яйцами, бассейн антифризом для автомобилей, пытался отравить собаку, и даже два раза поджигал ворота и забор. В очередной раз когда он закинул нам во двор две бутылки с отработанным маслом, мой новый мужчина догнал его и нанес ему удар палкой, после чего тот кинулся на него палкой с металлическим копьем, сломал его об моего мужчину, у обоих переломы и он заявил на нас в полицию, якобы он был на рыбалке, а мой мужчина напал на него. Как нам быть в данной ситуации?
, вопрос №4774062, Людмила, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Может ли это считаться не соблюдением договора, чтобы я могла уйти с работы не оплатив штраф?
Я заключила договор о целевом обучении, что отработаю 3 года в школе. Отрабатывать я начала будучи на 5 курсе, сейчас уже идёт 2 год работы, но я поняла что не хочу находиться в этой профессии. В договоре кроме моих обязательств есть пункт что город должен мне выплачивать 5к в год + возмещение транспортных затрат на дорогу до учебы, но эти пункты не исполнялись муниципалитетом. Училась я на полном бюджете со стипендией. Может ли это считаться не соблюдением договора, чтобы я могла уйти с работы не оплатив штраф?
, вопрос №4773706, Линара, г. Орск
Дата обновления страницы 26.10.2024