Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, Есть вопрос по законодательству Литвы срок исковой давности в сфере Транспортной экспедиции/перевозок, место рассмотрения спора, и процедура реализации брошенного груза в Литве
добрый день,
Есть вопрос по законодательству Литвы (срок исковой давности в сфере Транспортной экспедиции/перевозок, место рассмотрения спора, и процедура реализации брошенного груза в Литве
Антон, добрый день.
Поскольку Литва с 17.03.1993 является участником Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)" (Заключена в г. Женеве 19.05.1956), можно сделать следующие выводы.
Согласно статье 32 Женевской Конвенции, срок исковой давности для подачи исков, связанных с международной перевозкой грузов, составляет один год с момента, когда груз был доставлен или должен был быть доставлен. Исключение составляют случаи грубых нарушений или умышленных действий, при которых срок давности продлевается до трех лет.
1. Подача исков, которые могут возникнуть в результате перевозок, выполненных в соответствии с настоящей Конвенцией, может происходить в течение одного года. Однако в случае злоумышленного поступка или вины, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку, срок устанавливается в три года.
Для исков, связанных с частичной утратой груза, его повреждением или задержкой доставки, срок исковой давности составляет один год, и отсчет этого срока начинается со дня сдачи груза получателю. Если же груз не был доставлен, отсчет исковой давности начинается по истечении 30 дней после окончания срока, предусмотренного для доставки, либо, если срок не был установлен, — через 60 дней со дня принятия груза перевозчиком.
Женевская Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, CMR) устанавливает возможность выбора нескольких юрисдикций для рассмотрения споров.
В статье 31 Конвенции указано, что
«истец может обращаться помимо компетентных судов участвующих в Конвенции стран, указанных с общего согласия сторонами, к суду страны, на территории которой находятся:
(a) обычное местожительство ответчика, его главная контора или отделение или агентство, при посредстве которых был заключен договор перевозки, или (b) место принятия груза к перевозке или место доставки, и может обратиться лишь к этим судам» (пункт 1 статьи 31 Женевской Конвенции).
Таким образом, стороны договора международной перевозки могут обратиться в суд по месту нахождения ответчика или в суд по месту принятия или доставки груза, если иное не предусмотрено соглашением между сторонами.
По Гражданскому кодексу Литовской Республики (toliau – „CK“, кто «не в теме» Civilinis Kodeksas), перевозчик обязан передать невостребованный груз на хранение, если это предусмотрено договором или разумными условиями. Хранение осуществляется за счет отправителя или получателя, и перевозчик сохраняет ответственность за груз до его окончательной передачи на хранение.
Согласно статье 4.63 Гражданского кодекса Литовской Республики:
„Jeigu bešeimininkis ir rastas daiktas dėl ilgo laikymo gali sugesti ar prarasti dalį vertės, tai policija, finansų, kontrolės ar savivaldybės institucija privalo imtis priemonių, kad daiktas, esant galimybei, būtų parduotas, o už jį gauti pinigai išsaugoti pametusiam ar kitaip praradusiam daiktą asmeniui. Jeigu nėra galimybės daiktą parduoti, jis sunaikinamas.“
Перевод:
«Если безнадзорная или найденная вещь из-за длительного хранения может испортиться или утратить часть своей ценности, полиция, налоговые, контрольные или муниципальные учреждения обязаны предпринять меры для продажи этой вещи, если это возможно. Полученные от продажи деньги сохраняются для лица, потерявшего вещь или иным образом утратившего право на неё.Если продажа невозможна, вещь уничтожается».
Статья 4.64 Гражданского кодекса уточняет:
„Jeigu bešeimininkio daikto savininkas nepaaiškėja per šio kodekso 4.58 straipsnio 1 dalyje nustatytą terminą, už parduotą daiktą gauti pinigai pervedami į valstybės biudžetą teisės aktų nustatyta tvarka.“
Перевод:
«Если владелец безнадзорной вещи не объявляется в срок, установленный частью 1 статьи 4.58 данного Кодекса, средства, вырученные от её продажи, переводятся в государственный бюджет в установленном порядке».
Надеюсь мой ответ был для Вас полезен. Если у Вас будут вопросы, напишите мне в чат.
Здравствуйте!
Срок исковой давности в сфере транспортной экспедиции/перевозок:
Существует специальный срок исковой давности, распространяющийся на данную сферу деятельности, как для требований, связанных с перевозкой грузов, — срок исковой давности составляет 1 год, с учетом требований Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, ст. 32.
Подробнее тут: https://docs.cntd.ru/document/1900717
Место рассмотрения спора:
С учетом требований Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, ст. 31, существует общая подсудность, где иски обычно подаются по месту нахождения ответчика.
Подробнее тут: docs.cntd.ru/document/1900717
Кроме этого, существует и может быть оговорена договором, договорная подсудность, когда стороны могут предусмотреть в договоре конкретное место рассмотрения спора или согласовать передачу спора в арбитраж.
Если у вас спор имеет международный характер, могут применяться положения Регламента (ЕС) 1215/2012 Европейского парламента и Совета ЕС от 12 декабря 2012 г. «О юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам».
Подробнее тут: https://base.garant.ru/70475048/
Процедура реализации брошенного груза в Литве:
С учетом требований ГК Литовской республики, ст. 1.48. «Право, применимое к правоотношениям о праве собственности», установлено, что право собственности и другие вещные права в отношении недвижимых и
движимых вещей регулируются правом государства, на территории которого они находились.
Подробнее тут: pravo.hse.ru/data/2015/11/16/1081084130/Литва%20ГК%202011%20рус.pdf
Перевозчик обязан уведомить грузовладельца о необходимости забрать груз. Если грузовладелец не отвечает или отказывается, груз может быть признан брошенным.
Перевозчик имеет право хранить груз за счет грузовладельца или продать его, чтобы покрыть свои расходы.
Продажа груза должна осуществляться в соответствии с установленными процедурами, возможно через публичные торги, с обязательным уведомлением заинтересованных сторон.
После продажи и покрытия всех расходов оставшиеся средства должны быть переданы грузовладельцу или депонированы на специальный счет.