Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращаться в банк где кредитование сделал или в автосалон?
Купил автомобиль с пробегом в салоне в кредит предлагаемым менеджером, при оформлении показали кредитный договор с графиком платежей, меня всё устраивает, после сделки как обычно начал просматривать документы и обнаружил что, по графику платежей сумма ежемесячно платежа совсем другая, превышает изначальной, как быть? Обращаться в банк где кредитование сделал или в автосалон? Подскажите пожалуйста! Спасибо
Виталий, доброй ночи.
Обращаться в банк где кредитование сделал или в автосалон?
В данной ситуации важно выяснить причины, по которым сумма ежемесячного платежа оказалась выше заявленной изначально.Для этого рекомендую обратиться в банк, так как именно он предоставляет кредит и контролирует график платежей.
Вы можете связаться с автосалоном для уточнения всех условий сделки, особенно если вам предлагали дополнительные услуги (например, страховку), которые могли увеличить платежи.
Начните с обращения в банк, который предоставил вам кредит, так как именно он отвечает за составление графика платежей. Запросите письменное объяснение расчета суммы ежемесячного платежа и уточните, какие компоненты входят в общую сумму (например, проценты по кредиту, страховка, дополнительные услуги).
Согласно Закону «О потребительском кредите (займе)» (№ 353-ФЗ):
Банк обязан предоставить вам информацию о точных суммах и сроках предстоящих платежей, а также о правилах начисления процентов и включенных платежах. Это требование изложено в статье 10, части 1:
После заключения договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан направлять в порядке, установленном договором, заемщику следующие сведения или обеспечить доступ к ним:
1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа); 2) даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа).
Если автосалон включил доп. услуги, которые оказались платными и увеличили платеж, это должно быть отражено в кредитном договоре.
Важно проверить, что вы соглашались на их оплату. Закон также защищает ваше право отказаться от дополнительных услуг:
По статье 7, части 2.7 Закона «О потребительском кредите (займе)», заемщик имеет право отказаться от дополнительных услуг (страховок и иных услуг), и банк должен вернуть стоимость неиспользованных услуг, если отказ подан в течение установленного срока:
2) право заемщика отказаться от услуги (работы) либо от товара, не бывшего в употреблении, в течение срока, установленного пунктом 3 части 2.1 настоящей статьи, посредством обращения к лицу, оказывающему услугу (выполняющему работу, реализующему товар), с заявлением об отказе от услуги (работы, товара).
Если банк не сможет дать внятное объяснение завышенным платежам, оформите письменную претензию в автосалон и банк. В претензии потребуйте разъяснений и приведения условий договора в соответствие с ранее согласованными.
Надеюсь мой ответ был для Вас полезен. Если вам потребуется помощь в подготовке документов, либо у Вас остались дополнительные вопросы, напишите мне в чат.
Здравствуйте, Виталий.
Первое, что хотелось бы отметить — в силу ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается.
И заявление немотивированного требования о приведении в соответствие условий договора в соответствии с ранее согласованными — ни к чему не приведет, если Вы на сможете доказать согласование ранее других условий, увы.
А вот выяснить, что привело к увеличению размера платежа Вы можете.
Например, если к этому привело навязанная страховка, Вы можете от нее отказаться в соответствии с п. 11-14 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Помните, что в связи с таким отказом в договоре кредитором может быть предусмотрено его право на увеличение процентной ставки.
Запрос следует делать в банк.