Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Также согласно федерального закона 257-фз и постановления правительства РФ от 28.09.2009 √ 767 также для категории III установлено 2 полосы
Добрый день, вдоль забора частных домов прокладывают городскую дорогу, в проекте изменён статус с магистральной улицы районного значения на улицу местного значения, вопрос - какое основание этого (в каком нормативном документе это установлено) и правомочно ли? Также хотелось бы получить пояснение о количестве полос движения (4) в проекте планировки дороги. согласно проектной документации, исходя из расчетной среднесуточной интенсивности движения 1900 авт/сут (2023), 2535 в 2033 году , дороге присвоена категория III (по сп 34.13330.2021). Но согласно тому же СП 34 таблица 5.9 для данной категории предусмотрено 2 полосы . Также согласно федерального закона 257-фз и постановления правительства РФ от 28.09.2009 √ 767 также для категории III установлено 2 полосы. Правомочно ли 4 полосы? В проекте нет защиты от шума, но местами дорога проходит фактически менее 5 метров от забора плюс за дорогой через 5 м газона имеется дорога другого поселка 2 полосы .
Уважаемая Екатерина! Доброго времени суток! Ваши вопросы достаточно объемны и в любом случае надо вникать в документацию.
На строительство дороги Застройщик в любом случае обязан получить разрешение на строительство (ст.51 ГрК РФ), при этом должна быть проведена экспертиза проектной документации (см. ст.49 ГрК РФ), а в ходе строительства (прокладки) осуществляться государственный строительный надзор (Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Федеральная служба) и ее территориальными органами).
Касаемо несоответствия полос дороги, отсутствия защитных устройств от шума и т.д. — опять же вникать в проект. Возможно коллективное обращение жильцов (собственников) в органы прокуратуры или/и в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Касаемо:
в проекте изменён статус с магистральной улицы районного значения на улицу местного значения, вопрос — какое основание этого
скорее изменение Генерального плана населенного пункта (ст.23 Грк РФ), ПЗЗ — решение законодательного органа местного значения.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Если по существу Вами изложенного, могу пояснить следующее.
1) Изменение статуса дороги с магистральной улицы районного значения на улицу местного значения может быть обусловлено изменением функционального назначения дороги в генеральном плане или проекте планировки территории. Основанием для такого изменения могут служить решения органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ инормативно-правовыми актами муниципалитета.
В частности, согласно ст. 24 ГрК РФ, органы местного самоуправления утверждают генеральные планы и проекты планировки территории, которые могут включать изменения в классификации дорог.
— 2) Согласно СП 34.13330.2021, действительно, для дорог III категории обычно предусматривается 2 полосы движения. Однако проектировщики могут предусмотреть большее количество полос, если это обосновано расчетами, связанными с перспективной интенсивностью движения, необходимостью повышения пропускной способности
В таких случаях отклонения от стандартов должны быть обоснованы в проектной документации и согласованы в установленном порядке.
— 3) Отсутствие шумозащитных мероприятийявляется нарушением, если дорога проходит в непосредственной близости от жилых зон. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, должны быть предусмотрены меры по защите от шума, если уровень шума превышает допустимые нормы. Это — установка шумозащитных экранов
https://docs.cntd.ru/document/902065388/titles/6540IN
4) Согласно ст. 51 ГрК РФ, на строительство дороги необходимо получить разрешение на строительство. Проектная документация должна пройти экспертизу в соответствии со ст. 49 ГрК РФ. Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
С уважением, Дарья Алексеевна