Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На замере указана высота 100мм
Добрый день!
Заказала шкаф у компании кухни Мария. Пришел шкаф , которые не влезает по высоте, 2 фасада пришли со сколами. Шкаф на 6 см выше того, что нужен, поэтому его нужно полностью переделать.
Компания прислала официальный ответ по моему вопросу. Пишут о том, что заказ был выполнен в соответствии с заказом.
Замеры были выполнены замерщиком от компании. На замере указана высота 100мм. На момент замера потолков в санузле не было, но была установлена вентиляционная труба , которая проходит по потолку и расположена непосредственно над одним из шкафов. В связи с этой высотой должно было специлисту-замерщику понятно насколько опуститься потолок или этот вопрос должен был быть уточнен до начала производства.
В замере не указана эта труба и ее опусе даже на момент замера. В связи с чем есть предположение, что она не была учтена. На замере также указана высота отпуска потолка на 100мм. Но я не в курсе откуда замерщик взял эту высоту.
Компания ссылается на то, что я подписала эти замеры электронной подписью. На вопрос о том, что я не специалист и после замера не бегала с рулеткой и не измеряла правильность замеров, представитель компании отвечает, что я должна была это сделать перед тем как документ подписывать.
Есть ли способы и правомерно ли будет востребовать от компании переделку шкафов или возмещение стоимости по договору?
Здравствуйте
Если за его делала компания и они неверные — можно требовать исправления согласно ст 29 закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
Вы пишите, что
На замере также указана высота отпуска потолка на 100мм. Но я не в курсе откуда замерщик взял эту высоту.
Компания ссылается на то, что я подписала эти замеры электронной подписью. На вопрос о том, что я не специалист и после замера не бегала с рулеткой и не измеряла правильность замеров, представитель компании отвечает, что я должна была это сделать перед тем как документ подписывать.
Можете пробовать ссылаться на положение ч. 2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» согласно которой
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной идостоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Так как согласно ч. 4 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» необходимо исходить из предположения об отсутствии у Вас специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Поэтому Вы можете заявлять требования, согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если у Вас по договору выполнение работы по изготовлению кухонного гарнитура.
Так согласно данной статье Вы можете требовать
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Если же у Вас договор на приобретение кухонного гарнитура ( договор купли-продажи), то согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» можете требовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
Есть ли способы и правомерно ли будет востребовать от компании переделку шкафов или возмещение стоимости по договору?
Для начала необходимо смотреть условие Вашего договора и тз на изготовление — приобретение.
Так если у Вас договор на изготовление, то согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
На замере указана высота 100мм. На момент замера потолков в санузле не было, но была установлена вентиляционная труба, которая проходит по потолку и расположена непосредственно над одним из шкафов. В связи с этой высотой должно было специлисту-замерщику понятно насколько опуститься потолок или этот вопрос должен был быть уточнен до начала производства.
Этот вопрос должен быть быть уточнен специалистом до начала производства.
Яна, добрый день.
Заказала шкаф у компании кухни Мария.
И если замеры произвел сотрудник компании, то речь идет о недостатке, который Вы вправе потребовать безвозмездно устранить в указанные Вами сроки или сроки установленные в договоре.
Такое право предполагается в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Но я не в курсе откуда замерщик взял эту высоту. Компания ссылается на то, что я подписала эти замеры электронной подписью. На вопрос о том, что я не специалист и после замера не бегала с рулеткой и не измеряла правильность замеров, представитель компании отвечает, что я должна была это сделать перед тем как документ подписывать.
Вы абсолютно правы и не обязаны осуществлять проверку произведенных замеров.
В данном случае Вы можете аргументировать свою позицию тем, что являетесь менее экономически защищенной стороной в данном споре и не обладаете достаточными специальными познаниями, чтобы определить правильность произведенных замеров.
На этот счет как раз и допущена оговорка в ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предполагает, что
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков,причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Указанную норму, поскольку иное не установлено законом Вы можете применять и по аналогии к требованиям об устранении недостатков, направленных на изготовление мебели по новым размерам.
Исполнитель обязан был своевременно предоставлять потребителю необходимуюи достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность компетентного выбора.
Таким образом, даже подписав акт замера, Вы не подтверждаете своей подписью отказ от прав требований по устранению недостатков.
Есть ли способы и правомерно ли будет востребовать от компании переделку шкафов или возмещение стоимости по договору?
Сейчас Вы можете пригласить специалиста оценщика, который произведет замеры поставленной мебели и замеры квартиры в месте ее установки, о чем будет составлен соответствующий акт.
На его основании направляете в адрес компании претензию с требованием, основанном на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым просите
— устранить выявленные недоставки посредством изготовления нового изделия отвечающего замерам квартиры
— компенсировать Ваши расходы на самостоятельное проведение замеров.
Срок устранения недостатков Вы определяете по своему усмотрению.
Отказ в их устранении или нарушение указанного срока влечет за собой Ваше право на отказ от договора в полном объеме и возврат оплаченной за мебель суммы.
Практика в данном случае, складывается в Вашу пользу.
Например, Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2020 по делу N 88-14559/2020
Экспертным заключением N 530, выполненным ООО «Бюро товарных экспертиз Тверь», установлено, что набор кухонной мебели имеет механические повреждения и различные дефекты производственного характера,вызванные неправильно произведенными замерами, сборкой и монтажом, а также в комплекте отсутствует верхний багет навесного шкафа.
Решением Пролетарского районного суда города Твери от 7 октября 2019 г. исковые требования удовлетворены частично, с ИП Б. взыскана неустойка за нарушение сроков исполнения договора с 25 марта 2019 г. по 2 февраля 2019 г. в размере 164 672 руб. 29 коп., компенсация морального вреда в размере 1 000 руб., штраф в размере 82 836 руб. 15 коп., расходы на проведение экспертизы в размере 2 500 руб., а также с ответчика в доход бюджета взыскана государственная пошлина в размере 5 710 руб.
Обращу Ваше внимание, что если Вы сразу заявили об устранении недостатка, до начала сборки мебели и не приняли ее по причине того, что неверно определены размеры, то можно дополнительно обосновывать свои требования нарушением сроков ее поставки.
Это связано с тем, что передача мебели должна быть осуществлена надлежащего качества и в срок.
Поэтому если приемка по причине нарушения требований к качеству не состоялась, то дополнительно имеет место нарушение сроков ее передачи.
В любом случае начать Вам следует с подачи претензии в адрес изготовителя.
Претензию- в свободной форме. Заказным письмом по почте с описью. Если не договоритесь по претензии, то всё компенсации и возврат денег требовать через суд.
Суд в рамках ст 17 закона о защите прав потребителей можно провести по месту жительства. Если цена иска до 100 000, то суд мировой, свыше — районный. При цене иска до 1 млн гос пошлина не платиться.