Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В мае этого года купил автомобиль Лада Веста у оф дилера, в сентябре приехав домой, на парковку, из под капота
В мае этого года купил автомобиль Лада Веста у оф дилера, в сентябре приехав домой, на парковку , из под капота пошел дым , заглушил машину, больше она не заводилась, доставил автомобиль к дилеру на эвакуаторе, спустя некоторое время позвонили сказали, что сгорел стартер, и по гарантии его менять не будут, так как не покрывается гарантией ( согласно информационного письма АвтоВАЗа) и что за 13 тыс смогут сделать, я выразил свое несогласие по этому поводу , написал заявление- требование на ремонт, а в случае невозможности ремонта, замену авто или возврат денежных средств, после чего они ответили что для сохранения лояльности, готовы починить за свой счёт , ну и починили и потом дали вот такой ответ, подменный автомобиль конечно же не предоставили так как их нет , а для меня единственный способ добраться на работу является автомобиль , имеет ли смысл добиваться компенсации морального ущерба через суд ?
- IMG20241111182403.jpg
Здравствуйте, Павел!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.