8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Возврат обуви ненадлежащего качества в магазин

Здравствуйте! Вопрос про возврат обуви ненадлежащего качества в магазин и подачу претензии.

Купил ботинки в магазине, на след.день сломалась застежка (крючок).

Я пришел в магазин с претензией об обмене или возврате товара.

Продавец мне ответила, что этот товар был со скидкой и поэтому на него не распространяется закон.

Я ей ответил,что нигде не было указано, что на этот товар идет скидка.

Ей пришлось согласится, но затем она добавила, что закон об обмене и возврате не действует на фурнитуру обуви. То есть, если я куплю у них даже очень дорогую пару обуви, пройду пару метров и сломается застежка, они ничем не смогут мне помочь.

Скажите,что я могу сделать в такой ситуации?

Показать полностью
, Олег Синичкин, г. Санкт-Петербург
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Требования, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Кроме того, необходимо учитывать, что потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

1
0
1
0
Александр Демидов
Александр Демидов
Юридическая компания "ООО "Лауэр""

Здравствуйте.

Гарантийный срок на обувь, купленную в магазинах составляет 30 дней, не считая дня покупки. В соответствии с Постановлением правительства РФ № 55 от 19.1.1998г., гарантия на обувь, купленную вне сезона, начинается с наступлением данного сезона:

  • с 1 ноября по 1 марта - зимний
  • с 1 марта по 1 мая - весенний
  • с 1мая по 1 сентября – летний
  • с 1 сентября по 15 ноября - осенний

В случае обмена недоброкачественной обуви на обувь другой модели с покупателем производится соответствующий перерасчет, исходя из денежной суммы, указанной при покупке. 

При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не вправе удерживать часть денежной суммы , соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.

В случае возврата некачественной обуви:

обувь должна быть чистой, без следов примерки;

обувь должна иметь все комплектующие;

обувь должна быть упакована в фирменные индивидуальные коробки;

Таким образом вы имеете право обменять некачественную обувь.

Если вам всё же отказали в обмене бракованной пары на новую или не согласились вернуть деньги – отправляйтесь за защитой своих прав в роспотребнадзор, суд.

Успехов.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Продавец не права, сломалась застежка - потерян товарный вид, а главное - невозможность эксплуатировать товар (ботинки)

Ваши отношения с магазином (продавцом) регулируются нормами Закона РФ"О защите прав потребителя"

Возвращайте ботинки в магазин и требуйте либо замены, либо возврата денег, согласно ст.18, ст.19 указанного Закона.

Согласно статьям:

Потребитель (покупатель) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя (покупателя) и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

С случае отказа принять товар и возвратить деньги или заменить на другие ботинки - пишите Претензию со ссылкой на указанный Закон, обращайтесь в Роспотребнадзор за помощью в разрешении спора, у вас также есть право обращения с иском в суд, по месту своего жительства.

1
0
1
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Напишите претензию на имя директора магазина на обмен либо возврат товара и установите срок для ее исполнения, обычно 10-14 дней. В случае отказа - обращайтесь в Роспотребнадзор по месту жительства (они помогут Вам составить заявление) и в суд.

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Напишите в магазин заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребуйте возврата денежных средств, выплаченных Вами за ботинки. Заявление сделайте в 2-х экземплярах. Один из них вручите представителю юридического лица владельца магазина по роспись о приеме на втором экземпляре. К заявлению приложите копию кассового чека.

Если через 10 дней Вам не вернут деньги, то обращайтесь с жалобой в местный орган Роспотребнадзора.

После получения денег, ботинки Вы будете обязаны вернуть только по требованию магазина.

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае по требованию продавца и за его счет покупатель должен вернуть товар с недостатками.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона N 2300-1 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
В силу абз. 1 п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1 гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Это установлено абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1 и абз. 5 п. 30 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

0
0
0
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Юрист

Надо писать претензию на директора на возврат денег или обмен если же он не согласится выплатить компенсацию или обменять пару обуви обращайтесь в Роспотребнадзор или в крайнем случае в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
000 она продается в магазине, как мне быть?
Здравствуйте, продаю бу вещи на авито, недавно состоялась сделка и продала свою старую дубленку которая в отличном состоянии за 2000 руб через авито доставку, дубленке около года и есть естественные следы носки по типу катышек и дырка в кармане, что не критично, спустя сутки пишет женщина которая купила ее у меня, опять таки за 2.000 р, из которых я чистыми получила 1800, тк была комиссия с авито, и требует вернуть деньги, говорит что товар ей не нужен и вообще пойдет в суд, я ей 30 минут объясняла что за 2.000 это хороший вариант, с если хотела состояние нового, то ради бога 6.000 она продается в магазине, как мне быть? Авито поддержка сказала что возврата нет через пост мат, да я и сама в шоке, почему должна возвращать деньги Переписку прикрепляю
, вопрос №4773467, Анастасия, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
Здравствуйте! Моя мама 73 года заказала себе очки в оптике, долго выбирали линзы, т.к. показатели на обоих глазах разные. После того как изготовили очки, уже дома, читая книгу, мама поняла, что от очков режут глаза, появляется дискомфорт после 5 минут в очках. На следующий день мама написала претензию оптике о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Ей отказали в возврате денежных средств, мотивируя тем, что у них есть видео, где мама говорит утвердительно на подобранные линзы на специальном аппарате. Мама объясняла в оптике, что дискомфорт возникает только после 5 минут в очках, а не сразу. Они всё равно отказывают. Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
, вопрос №4773348, Анфиса, г. Оренбург
Дата обновления страницы 28.04.2016