Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на претензию так, что сначала мы снимаем столешницу, потом возвращаем деньги?
Заказчик заказал столешницу из камня в нашей компании. Мы её изготовили, у заказчика нареканий не было, но выяснилось, что ее варочная панель не входит по высоте, так как ниже мешает духовой шкаф. Спустя время заказчица пишет претензию, требуя переделать столешницу или вернуть деньги. Мы готовы вернуть деньги и забрать столешницу. На что заказчица сказала, я вас в дом не пущу и столешницу снять не дам, а деньги возвращайте. Забрать столешницу сможете только через суд.
На самом деле ей нравится столешница, она просто хочет, чтобы мы ей либо варочную новую купили, либо стоимость компенсировали. Мы не хотим с ней иметь дело, хотим забрать столешницу и вернуть ей деньги. Как ответить на претензию так, что сначала мы снимаем столешницу, потом возвращаем деньги? Если мы удовлетворим её претензию в части возврата средств, ей есть основания обращаться в суд? Она профессиональный юрист и ищет любой способы остаться в выигрыше. Претензию прилагаю.
- a596c415-dd06-4360-914c-f1b2c16e9196.jpeg
Здравствуйте
А столешница правда имеет дефекты? Или размеры не тем, какие были заказаны? Просто если вещь качественная и заказу полностью соответствует, то проще отказать в претензии на этом основании, чем выполнять её условия.
Если вы всё выполнили верно, то ст 29 закона о защите прав потребителей тут потребителю не поможет и можно отказать в претензии в принципе. Если же дефекты есть или было отступление от заказа, то да, требования обоснованны.
Добрый день, Анна.
А как в договоре на изготовление столешницы были согласованы размеры?
Вы полностью мебель изготавливали?
-
Судя по претензии между вами был заключен договор не на изготовление столешницы, а договор купли продажи. Не могли бы вы приложить договор?
Здравствуйте.
Мы готовы вернуть деньги и забрать столешницу.
требование, к сожалению, определяет Заказчик, не Вы.
Как ответить на претензию так, что сначала мы снимаем столешницу, потом возвращаем деньги?
никак, требование она определяет.
Если мы удовлетворим её претензию в части возврата средств, ей есть основания обращаться в суд?
тогда нет. Но в таком случае она да должна будет вернуть столешницу. Потому что невозможно сохранить и деньги, и столешницу.
Вопросы только в том, кто делал замеры, согласен ли с ними был ЗАказчик, какие документы оформлены при передаче заказа, были ли замечания у Заказчика при приёмке столешницы и после её установки?
В данном случае применяются положения ст. 29 Ф З«О ЗПП»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Если у Вы всё сделали согласно заказа и замерам, то можно попробовать отказать.
Я претензию приложила к вопросу, посмотрите пожалуйста. Она просит либо переделать, либо вернуть деньги.
читал. Если согласны выполнить возврат средств, то возращайте деньги, забирайте столешницу.
Вопрос как правильно ответить, что сначала вы передаете к возврату столешницу, потом мы вам деньги.
я бы деньги сначала вернул и попросил сообщить время когда можно забрать столешницу. В противном случа пригрозить ст. 1102 ГК РФ о неосновательном обогащении.
Вопрос только чем доказывается несоответствие столешницы параметрам заказа.
Мы её изготовили, у заказчика нареканий не было, но выяснилось, что ее варочная панель не входит по высоте, так как ниже мешает духовой шкаф.
Здравствуйте. То есть у Вас есть акт приемки столешницы и размеры Вы сделали точно как в договоре?
Мы готовы вернуть деньги и забрать столешницу. На что заказчица сказала, я вас в дом не пущу и столешницу снять не дам, а деньги возвращайте. Забрать столешницу сможете только через суд.
Собственно говоря в первую очередь важен именно вопрос о том, соответствует ли размер солешницы тем параметрам, которые содержатся в договоре. Ваши представители обмеряли сами или она сама размеры предоставила?
Посмотрите вот это решение:
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.01.2019 N 32-КГ18-37 Требование: О взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. Обстоятельства: Истец ссылается на то, что приобрел товар, имеющий существенный недостаток, носящий производственный характер, импортером товара является ответчик, однако ответчик его требования о возврате денежных средств и взыскании компенсации морального вреда не удовлетворил. Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не установили,имелась ли у истца возможность возврата товара, была ли данная возможность добросовестно им реализована, определив ко взысканию неустойку по день исполнения решения суда, возложив на истца обязанность вернуть товар, фактически поставили в зависимость от действий истца исполнение ответчиком его обязанности и размер подлежащей взысканию неустойки.
Помимо прочего в Определении указано:
В апелляционной жалобе представитель ООО «Эппл Рус» ссылался на то, что Меликян Л.В. уклонилась от ответа на неоднократные предложения ответчика возвратить товар в указанное место и время, чем лишил импортера возможности в добровольном порядке разрешить возникший спор.
В нарушение требований статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды первой и апелляционной инстанции не установили имелась ли у покупателя возможность возврата товара ненадлежащего качества импортеру и была ли данная возможность добросовестно реализована истцом.
И хотя это конечно ен совсем ваш случай, но можно использовать его с учетом фиксации предложений в адрес потребителя о предоставлении возможности забрать столешницу.
В этом случае имеется риск взыскания неустойки (3% за каждый день просрочки), если требование не будет удовлетворено в течении 10 дней (п. 3 ст. 31 Закона).
В рамках договора бытового подряда у подрядчика нет прав по проведению проверки качества, как в отношении товара. Применительно к существу упомянутого спора, где вся защита была на этом выстроена.
Ну конечно она не может оставить и столешницу и забрать деньги. Но Вы сказали, что Вы какой-то параметр не учли. Значит признаете, что это Ваша ошибка?