Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли были забрать на проверку качества, даже если проблема типовая для падения?
Куплен телефон около 8 месяцев назад. Ещё на гарантии, внезапно пропала сеть. Приехали сдавать по гарантии, телефон даже не приняли. На всём телефоне нашли небольшой скол (потёртость), сказали он у вас падал и проблема отсутствия связи из-за отвала модема, что могло произойти от падения. Однако в этот день падения, а даже если бы и были то задолго до проблемы с телефоном. Правомерен ли отказ продавца? Должны ли были забрать на проверку качества, даже если проблема типовая для падения?
Здравствуйте, Петр.
Отказ продавца неправомерен. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (статья 18), продавец обязан принять товар на проверку качества, даже если визуально обнаружены повреждения. Только после проведения проверки или экспертизы можно установить причину неисправности.
Ваши права:
1.Продавец не имеет права отказать в приёме товара на проверку качества, ссылаясь на внешний дефект. Без проверки невозможно установить, вызвана ли неисправность (пропажа сети) повреждением от падения или это заводской брак.
2.Если продавец отказывается, вы можете требовать проведения независимой экспертизы за счёт продавца.
Рекомендации:
1. Направьте письменную претензию продавцу, потребуйте принять телефон на проверку качества или вернуть деньги за товар. Укажите, что отказ нарушает ваши права.
2.Если продавец продолжит отказывать, обращайтесь в Роспотребнадзор или подавайте иск в суд.
Если потребуется помощь в подготовке претензии или жалобы, обращайтесь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.