8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Как правильно делать возврат товара?

Я самозанятый, занимаюсь продажей вещей с принтами. Делаю доставку по всему миру. Как правильно делать возврат товара? Например покупателю после получения что-то не понравилось, как гоамотно осуществить процесс возврата с покупателем и за чей счет происходит возврат?

, Олег, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Олег, добрый день. 

Вы можете использовать общий алгоритм возврата, который установлен законодательством РФ о защите прав потребителей и представлен в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и сложившейся практикой его применения.

 При отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом покупатель заявляет о своем отказе от него.

После заявленного отказа он направляет Вам по указанному адресу товар для проверки его на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема).

После проведенной проверки качества при отсутствии к ней претензий с вашей стороны Вы в течении 10 дней производите возврат оплаты товара по указанным покупателем реквизитам.

В качестве средства обратной связи высылаете ему платежный документ, подтверждающий возврат оплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск
рейтинг 7.1

Олег, добрый день.

Здесь поскольку Вы осуществляете предпринимательскую деятельность несмотря на то что являетесь самозанятым будет применяться Закон о защите прав потребителей.

В частности ст. 26.1 ЗоЗПП поскольку Вы осущесвтляете продажу дистанционным способом.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

И здесь ключевым пожалуй для Вас будет следующее:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То есть если возврат не в связи с браком, то стоимость расходов на обратную доставку оплачивает пкоупатель.

---

Что касаемо возврата, то в приложениий «Мой налог» Вам необходимо будет аннулировать чек указав причину «Возврат средств»

Согласно ч. 3 ст 8 ФЗ-422:

3. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.

С разъяснениями ФНС по данному вопросу можете ознакомиться в Письме ФНС России от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ «О применении налога на профессиональный доход» по ссылке:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318780/7365dbeb4184535004feffdee7a43077209de33c/

При возникновении вопросов обращайтесь.

0
0
0
0

Что касаемо возврата, то в приложениий «Мой налог» Вам необходимо будет аннулировать чек указав причину «Возврат средств»

Дополню:

И соответственно Вы возвращаете денежные средства покупателю тем способом, который укажет покупатель.

0
0
0
0
Денис Белоусов
Денис Белоусов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте Олег. Согласно пункту 23 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», у потребителя не возникает обязательств по оплате доставки до продавца некачественного товара, приобретённого дистанционным способом.

Что касается возврата качественного товара, то по закону «О защите прав потребителей» транспортные расходы по возврату качественного товара возмещает покупатель. Если товар качественный и у потребителя нет претензий к продавцу, последний не должен нести расходы за ошибку или небрежность клиента. 

При возврате товара самозанятому возврат денег оплачивает сам самозанятый. Вы можете аннулировать пробитый ранее чек и вернуть полученные по нему деньги. 

При этом самозанятый может скорректировать ранее переданные в ФНС сведения о сумме расчётов. Для этого в мобильном приложении «Мой налог» нужно представить пояснения с указанием причин корректировки. 

Также в случае возврата сумм, ранее полученных в счёт оплаты товаров, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законен ли отказ магазина о возврате техники в магазин и возврата денег за уплаченный товар?
Купил телевизор в магазине, через полгода выяснилось, что характеристики товара не совпадают, а именно: заявлено - чтение формата файлов AVI, но позже установлено, что он их не читает. Сервисный центр на 44 день ремонт сказали, что это нормально и так и должно быть и телевизор исправен. В акте ремонта указано только диагностика, но установлено, что телевизор вскрывался и менялись запасные части. Надо ли подписывать акт приема техники? Законен ли отказ магазина о возврате техники в магазин и возврата денег за уплаченный товар?
, вопрос №4322144, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
В противном случае продавец может не принимать претензию по товару (ГК РФ статья 459 и Условий заказа и доставки, пункт 4.8)
Доброго времени суток. Вчера покупала продукты через доставку в интернет магазине, так как у ребёнка аллергия на СОЮ я тщательно изучаю карточки товара где написано состав продуктов. Сегодня обнаружила, что в макаронах на упаковке указано, что соя в них добавлена. Написала продавцу, подробно описав ситуацию, на что мне ответили " Здравствуйте, Валентина! При получении заказа у покупателя есть возможность вскрыть транспортную упаковку и проверить товар при сотруднике под камерами. Если с ним что-то не так — отказаться и заполнить акт. В противном случае продавец может не принимать претензию по товару (ГК РФ статья 459 и Условий заказа и доставки, пункт 4.8). Работа по вашему обращению завершена. " и сделали возврат денег за макароны. При этом никаких изменений в карточку товара так и не внесли. Хочу написать им письменную претензию, помогите пожалуйста как правильно ее составить и на какой закон ориентироваться?
, вопрос №4319087, Елена, снт. Волга
Защита прав потребителей
600 рублей из-за продавца или подать иск в суд, какова вероятность возврата денег через суд?
Заказал одноразовые электронные сигареты через телеграм канал на сумму 9.150₽. Продавцом было чётко обозначено что вся продукция оригинальная. При получении, мной были вскрыты 3 позиции, весь товар оказался подделкой низкого качества. Продавец предложил мне отправить товар обратно (доставка за мой счёт) и вернуть мне деньги за запечатанные позиции. Что делать, потерять 1.600 рублей из-за продавца или подать иск в суд, какова вероятность возврата денег через суд?
, вопрос №4318126, Максим, г. Москва
Семейное право
Там нам сказали что мы не правильно выделили доли детям при покупке дома, поэтому нужно кому-то из родителей отказаться от своей доли в пользу детей
Здравствуйте. Хотим продать дачу, купленную за средства материнского капитала. Купили дом, по документам 27,5 кв м. По факту дом отстроили, сейчас он 85 кв м. Обратились в опеку, для получения разрешения на продажу дачи. Там нам сказали что мы не правильно выделили доли детям при покупке дома, поэтому нужно кому-то из родителей отказаться от своей доли в пользу детей. Но если делать дарственную, то по закону доля менее 6 кв м, является незаконной. Подскажите, как все сделать правильно. Спасибо
, вопрос №4317440, Константин, г. Арсеньев
Защита прав потребителей
Я считаю что ее услугу я получила некачественно и потребовала возврат денежных средств или части денежных
Попала в такую ситуацию. Пошла учиться к девушке у которой школа-студия. Обучение на мастера перманентного макияжа курс профи три зоны (брови, межресничка и губы) стоимостью 150 000 рублей в рассрочку. Предоплата 5000₽ для зачисления в КМИДО где от туда присылают диплом и сертификат специалиста и предоставляют доступ к теории, документы с ними был заявление на зачисление, обработка персональных данных и заявление на разрешение что документы пришлют почтой. И через неделю я должна была внести еще 25 000 рублей как я и сделала (перевела мастеру кто проводит обучение) В мессенджере Телеграмм с ней был канал курс 17 поток, где участники были я и она (она уже все удалила, у меня запись экрана переписки сделана). Я начала обучаться с 10 октября, и 29 октября я приняла решение что по семейным обстоятельствам прерываю обучение (заболел ребенок). Плюс само обучение меня смутило. Обучалась 19 дней за 19 дней мастер указывает мне на одну и ту же ошибку, но при этом не делает ничего, ни очной встречи, ни онлайн консультации, хотя заявляла что она ставит руку, на мои видео и сообщения отвечала долго, я тренировалась днем, присылала свой результат, а ее ответ получала поздно вечером либо на следующий день. Я считаю что ее услугу я получила некачественно и потребовала возврат денежных средств или части денежных средств,на что я получила отказ, вместо денежных средств она мне предложила забрать стартовый набор мастера, но мне не нужен набор мастера, так как я не завершила обучение и он мне ни к чему. Обращаясь на прямую в институт выяснить возврат денежных средств, там был дан ответ что они второстепенная организация и все вопросы к тому кто проводит обучение. После моего обращения в институт Мастер начала выяснять со мной отношения, писать мне гневные сообщения, как она выразилась что я «нылась», а не обучалась эти дни, что считаю крайне не корректным со стороны преподавателя. Потом я ее попросила договор со мной и с ее школой и предоставить накладную с наименованием товаров и их ценой, я получила отказ и угрозу что она потратилась на консультацию со своим юристом 15 000₽.
, вопрос №4317042, тимур, г. Электрогорск
Дата обновления страницы 14.11.2024