Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно делать возврат товара?
Я самозанятый, занимаюсь продажей вещей с принтами. Делаю доставку по всему миру. Как правильно делать возврат товара? Например покупателю после получения что-то не понравилось, как гоамотно осуществить процесс возврата с покупателем и за чей счет происходит возврат?
Олег, добрый день.
Вы можете использовать общий алгоритм возврата, который установлен законодательством РФ о защите прав потребителей и представлен в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и сложившейся практикой его применения.
При отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом покупатель заявляет о своем отказе от него.
После заявленного отказа он направляет Вам по указанному адресу товар для проверки его на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема).
После проведенной проверки качества при отсутствии к ней претензий с вашей стороны Вы в течении 10 дней производите возврат оплаты товара по указанным покупателем реквизитам.
В качестве средства обратной связи высылаете ему платежный документ, подтверждающий возврат оплаченной за товар суммы.
Олег, добрый день.
Здесь поскольку Вы осуществляете предпринимательскую деятельность несмотря на то что являетесь самозанятым будет применяться Закон о защите прав потребителей.
В частности ст. 26.1 ЗоЗПП поскольку Вы осущесвтляете продажу дистанционным способом.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
И здесь ключевым пожалуй для Вас будет следующее:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть если возврат не в связи с браком, то стоимость расходов на обратную доставку оплачивает пкоупатель.
---
Что касаемо возврата, то в приложениий «Мой налог» Вам необходимо будет аннулировать чек указав причину «Возврат средств»
Согласно ч. 3 ст 8 ФЗ-422:
3. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.
С разъяснениями ФНС по данному вопросу можете ознакомиться в Письме ФНС России от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ «О применении налога на профессиональный доход» по ссылке:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318780/7365dbeb4184535004feffdee7a43077209de33c/
При возникновении вопросов обращайтесь.
Здравствуйте Олег. Согласно пункту 23 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», у потребителя не возникает обязательств по оплате доставки до продавца некачественного товара, приобретённого дистанционным способом.
Что касается возврата качественного товара, то по закону «О защите прав потребителей» транспортные расходы по возврату качественного товара возмещает покупатель. Если товар качественный и у потребителя нет претензий к продавцу, последний не должен нести расходы за ошибку или небрежность клиента.
При возврате товара самозанятому возврат денег оплачивает сам самозанятый. Вы можете аннулировать пробитый ранее чек и вернуть полученные по нему деньги.
При этом самозанятый может скорректировать ранее переданные в ФНС сведения о сумме расчётов. Для этого в мобильном приложении «Мой налог» нужно представить пояснения с указанием причин корректировки.
Также в случае возврата сумм, ранее полученных в счёт оплаты товаров, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.
Дополню:
И соответственно Вы возвращаете денежные средства покупателю тем способом, который укажет покупатель.