8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказчик не забирает заказ и не оплачивает

Здравствуйте. Я изготовил заказ клиенту, по договору. Мои обязательства и сроки были выполнены в полном объеме. Заказчик не забирает заказ и не оплачивает. Что делать в данной ситуации. Спасибо.

, Дмитрий, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий.

Если вы выполнили свои обязательства по договору, а заказчик не забирает и не оплачивает заказ, вы вправе защитить свои интересы следующим образом:

 1. Письменная претензия:

•Направьте заказчику претензию с требованием оплатить и забрать заказ. Укажите, что работа выполнена в полном объёме и готова к передаче, а неисполнение обязательств нарушает условия договора (сошлитесь на конкретные пункты).

•Установите разумный срок для выполнения обязательств (например, 10 рабочих дней).

 2. Удержание результата работы:

•Согласно статье 712 Гражданского кодекса РФ, вы вправе удерживать изготовленное изделие до его полной оплаты, если иное не предусмотрено договором.

 3. Обращение в суд:

•Если заказчик не реагирует на претензию, подайте иск в суд о взыскании задолженности. Для этого понадобятся:

•Договор.

•Документы, подтверждающие выполнение работ (акты, переписка, фото изделия).

•Копия претензии и уведомления о её вручении заказчику.

 4. Продажа изделия для покрытия затрат:

•Если договор это позволяет, вы можете продать изделие другому лицу, а разницу между стоимостью заказа и полученными средствами взыскать с заказчика.

Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, обращайтесь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.

С уважением,

Гайворонский Александр.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Наследство
Поскольку договориться у нотариуса не получится, планирую подать в суд о принудительном выкупе доли
Добрый день! Хотела бы выкупить у сводного брата причитающуюся ему долю в размере 1/12 в наследуемой квартире нашего общего отца. Поскольку договориться у нотариуса не получится, планирую подать в суд о принудительном выкупе доли. На сегодняшний день брат постоянно проживает в Черногории (дом в Черногории на 100% принадлежит его нынешней супруге, гражданке другого государства, но построен в браке). Другого имущества на территории РФ, кроме 1/12 доли в квартире нашего общего отца у брата нет. Брат является гражданином России и Армении, в Черногории должен получить вид на жительство в 2026 году. При этом, он неработающий пенсионер (65 лет). В Москве зарегистрирован по адресу проживания первой жены и детей от первого брака. Изложила эти детали, поскольку прочитала в различных аналитических статьях по поводу принудительного выкупа доли, что для судьи при приеме подобных решений немалое значение имеет статус лица, у которого доля принудительно выкупается (единственное или не единственное жилье, возраст, намерение пользоваться своей долей и т.д. и т.п.). Брат от своей доли добровольно отказываться не планирует и продавать ее тоже, хотя проживает в другой стране и не оплачивает коммунальные и прочие расходы по содержанию данной недвижимости (оплачиваю я). Буду благодарна за оценку вероятности принятия судьей положительного решения в случае подачи в суд о принудительном выкупе доли, а также за комментарии по необходимым действиям (акценты в исковом заявлении и проч.).
, вопрос №4776763, Ольга, г. Москва
Семейное право
Ее сын алкоголик отказался ее забирать и не интересуется ее состоянием, так же у нее есть внучка, которая живет в другом городе и не ухаживает за своей за бабушкой
Добрый день. Моя тетя 78 лет прикована к кровати и нуждается в уходе. Моя мама ей 73 года ( ее родная сестра) забрала ее к себе из больницы чтобы ухаживать за ней , они живут в моей квартире. Я также прихожу и помогаю в уходе . Ее сын алкоголик отказался ее забирать и не интересуется ее состоянием, так же у нее есть внучка, которая живет в другом городе и не ухаживает за своей за бабушкой. Они являются основными наследниками , могу ли я ее племянница претендовать на наследство своей тети?
, вопрос №4775945, Наталья Казанцева, г. Санкт-Петербург
Медицинское право
Здравствуйте, можно оставить в психиатрической больнице ребёнка с шизофренией и не забирать его домой?
Здравствуйте, можно оставить в психиатрической больнице ребёнка с шизофренией и не забирать его домой?
, вопрос №4775656, Светлана, г. Челябинск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 15.11.2024