8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если выявлены нарушения - какая ответственность на арендодателе?

Добрый день. В собственности физического лица есть нежилое помещение, которое сдается в аренду (офисные помещения). Вопрос - обязан ли собственник помещения, именно физическое лицо, соблюдать нормы пожарной безопасности, а именно установить все необходимое оборудование, повесить план эвакуации и т.д. Несет ли он ответственность за последствия пожара перед арендаторами? Возможна ли проверка помещения МЧС? Если выявлены нарушения - какая ответственность на арендодателе?

, Елена, г. Подольск
Кристина Субботина
Кристина Субботина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. 

Все контрольно-надзорные мероприятия (проверки и обязательные проф визиты) проводятся исключительно при согласовании с прокуратурой. 

В пожарный надзор, а именно в отдел надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по субъекту Вы можете обратиться за консультацией, и задать все интересующие Вас вопросы. 

Согласно ФЗ √59 «О пожарной безопасности», ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности несет собственник помещения.

Но также важно и то, что прописано в Вашем договоре! Следует понимать, что есть капитальные нарушения (не установленная или нерабочая пожарная сигнализация), а есть режимные нарушения — курение вне отведенных мест, отсутствие огнетушителя и тд. 

После пожара всегда проводится процессуальная проверка, по итогам которой возможен отказ в возбуждении дела или возбуждение дела (или передача по подследственности). Собственник, либо иное заинтересованное лицо уведомляется о принятом решении. В некоторых случаях привлекается к административной ответственности. 

Заранее благодарю Вас за отзыв. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Побои
И какая ответственность будет ждать эту женщину?
Я работник пвз Вайлдберриз. На смене пришла неадекватная клиентка, которая была не согласна с решением, что ей нужно выкупать бракованный товар. Так как она не проверила его под камерой и не сообщила о том, что товар был бракованным. Она все товары кинула в меня и ушла. Мы провели ей эти бракованные товары. В итоге она вернулась через пол часа, плюнула в меня в лицо, а вторую сотрудницу ударила бракованной кофтой несколько раз. После чего она скинула чужие товары на пол и поспешила удалится. Я могу написать заявление в полицию ? И какая ответственность будет ждать эту женщину? И что мне за это будет?
, вопрос №4776480, Вероника, г. Москва
Все
Здравствуйте Возникла спорная ситуация с арендодателем квартиры
Здравствуйте. Возникла спорная ситуация с арендодателем квартиры. Договор на аренду был подписан 28 августа. Во время проживания была повреждена стиральная машина, указанная в акте приема передачи имущества. Договор об аренде был завершён (устно, арендодатель также был устно предупреждён за месяц до съезда) по факту выезда и сдачи ключей 28 ноября, но он (арендодатель) отказывается подписывать акт приёма передачи, ссылаясь на возникшую спорную ситуацию с залогом и на порчу имущества (отломана ручка стиральной машины). Имеет ли арендодатель право не подписывать акт по указанным причинам? Как можно обезопасить себя от мошеннических действий со стороны арендодателя?( так как акт не подписан, он может, к примеру, сломать всю мебель, затем обратиться в полицию, сфабриковав факт порчи имущества съёмщиком квартиры и взыскав плату за несовершённый ущерб)
, вопрос №4774525, Вадим, с. Севастополь
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
600 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Скажите пожалуйста есть ли какая-то возможно обжаловать данные штрафы?
Добрый день! Около детского сада большой карман для парковки, с лета 2025 года сделали платной парковку. Авто ставили в сентябре, октябре и ноябре у садика не оплачивая парковку. Оплачивали только в тех случаях, если знали, что задержимся более чем на 10 мин. В остальных случаях, честно признаюсь, что думали проскочить, 5-7 мин уложимся. Первый штраф пришел 24.11 ( за нарушение от 27.10) и дальше стали приходить за каждый день по несколько штук. На сегодняшний день 11 штрафов, но скорее всего не последние. Так как до 24.11 парковку не оплачивали. Скажите пожалуйста есть ли какая-то возможно обжаловать данные штрафы?
, вопрос №4774492, Мария, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли где-то регистрировать данный маршрут и какая ответственность в случае перевозки без регистрации?
Добрый, Корпоративный автобус планирует на регулярной основе перевозить сотрудников и посетителей в бизнес центр от метро и обратно. Пассажиры за проезд не оплачивают. Проезд бесплатный. Вопрос. Нужно ли где-то регистрировать данный маршрут и какая ответственность в случае перевозки без регистрации?
, вопрос №4774398, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 18.11.2024