Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли меня наказать продавец, если я не верну товар
Здравствуйте.
Заказал на площадке Озон ИБП (источник бесперебойного питания)Энергия Про 500, получил на пункте выдачи Озон, не осмотрев посылку в пункте выдачи , т.к. 10 дней назад перенес хирургическую операцию по удалению желчного пузыря (только удивился тяжёлому весу данной посылки). Открыв дома полученный заказ обнаружил, что в полученном товаре лежит абсолютно другой ИБП(в три раза дороже). Написав продавцу, что мне доставили не тот товар( с приложением скриншотов полученного товар) продавец не извинившись сказал ,чтобы я отправил ему обратно товар. В переписке я ему объяснил, что я понес финансовые затраты на доставку товара, наём работников для погрузки и выгрузке (неофициально)товара. Пока продавец молчит. Сделал заявку на возврат товара на сайте Озон, чтобы не потерять время, т к даётся три дня на возврат товара. Может ли меня наказать продавец, если я не верну товар.
- Screenshot_2024-11-18-10-43-33-943_ru.ozon.app.android-edit.jpg
Здравствуйте! В вашей ситуации важно понимать права, которые защищают потребителей при покупке товаров через интернет, а также правила возврата товара, установленные законом и политикой площадки Озон.
1. Ваши права при получении ненадлежащего товара
Согласно Закону о защите прав потребителей в России, если товар оказался ненадлежащего качества или не соответствует тому, что было заявлено, вы имеете право на возврат товара, обмен или возврат уплаченной суммы.
В вашем случае вы получили товар, который значительно отличается от заказанного, что является нарушением условий договора с продавцом. Вы не обязаны нести расходы, связанные с возвратом товара, если товар не соответствует заявленному.
2. Ответственность продавца
Продавец не может вас наказать за то, что вы не вернули товар. В соответствии с законом, если вы получили товар, не соответствующий заказанному, вы имеете право на:
Возврат товара и получение уплаченной суммы;
Обмен товара на соответствующий, если это возможно.
Продавец обязан компенсировать вам расходы на возврат товара, если товар оказался ненадлежащим (например, неверным или поврежденным).
3. Что делать с доставкой и возвратом товара?
Поскольку вы понесли расходы на доставку, а также на наем работников для погрузки и выгрузки товара, продавец обязан вернуть вам эти расходы, если товар действительно не тот, который вы заказали.
Озон также может выступать посредником для разрешения этой ситуации, так как покупка была совершена через эту платформу. Вы можете обратиться в их службу поддержки, описав ситуацию, и попросить помощь в решении проблемы.
Если продавец не реагирует на ваше обращение, вы можете подать жалобу в службу поддержки Озона или обратиться в Роспотребнадзор, если дело не разрешается на платформе.
4. Не возврат товара — последствия
Если вы не вернете товар в установленные сроки (что может быть указано в правилах возврата Озон), это может повлиять на возможность возврата средств. Однако это не ведет к наказанию со стороны продавца, а лишь к отказу от возврата и возмещения средств. Поэтому важно действовать в рамках установленных сроков возврата, чтобы не потерять право на возврат.
Резюме
Вы не можете быть наказаны продавцом за не возврат товара, но вам нужно будет вернуть товар в установленные сроки, чтобы вернуть деньги. Продавец обязан компенсировать ваши дополнительные расходы на доставку и наем работников. Озон также может помочь в разрешении конфликта.