8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

В праве ли я требовать возврата средств?

Приобрела аппарат для маникюра в июле 2024. В сентябре 2024 обратилась к продавцу с проблемой о поломке аппарата. Ремонт произвели и прислали мне аппарат обратно. Когда я его получила дефект устранен не был, аппарат так же не работает. В праве ли я требовать возврата средств? Продавец утверждает что возможен только ремонт. Гарантия на товар 12 мес

, Красавина Владислава, г. Магнитогорск
Александра Борисова
Александра Борисова
Адвокат, г. Москва

Добрый день!  

Из Вашего вопроса следует, что выявился существенный недостаток товара — недостаток, проявляющийся после его устранения (см. Основные понятия Закона о защите прав потребителей). 

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара с существенными недостатками и потребовать возврата покупной цены. 

0
0
0
0
Красавина Владислава
Красавина Владислава
Клиент, г. Магнитогорск
Продавец утверждает что обмен и возврат возможен только если поломка выявлена будет дважды. Поломка у аппарата одна и та же, разве это не считается что она выявлена дважды? Какие могут быть у меня дальнейшие действия? Досудебная претензия?

Желательно направить досудебную претензию. Факт направления задокументировать. Если продавец не выполнит Ваших требований, Вы можете обратиться в суд.  

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Продавец утверждает что обмен и возврат возможен только если поломка выявлена будет дважды. Поломка у аппарата одна и та же, разве это не считается что она выявлена дважды? Какие могут быть у меня дальнейшие действия? Досудебная претензия?

В законе о защите прав потребителей не говорится не о каком " дважды"

То есть вы вправе предъявить любое из требований указанных в статье 18.

Ремонт произвели и прислали мне аппарат обратно. Когда я его получила дефект устранен не был, аппарат так же не работает.

Согласно ст .22 закона о защите прав потребителей.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть вы вправе требовать возврата.

0
0
0
0

Есть 2 способа разрешения споров

1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)

2. судебный.

Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства  потребителя так и по месту нахождения исполнителя

Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р. 

Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе  суда.

Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.

Более — районный.

Срок рассмотрения — 1 месяц.  Районный — 2 месяца.

Согласно п. 6. ст. 13 закона о защите прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть если не были добровольно удовлетворены требования потребителя то он ( потребитель) имеет право на получение от ответчика суммы в размере 50 процентов штрафа.

Далее

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 

Вам надо располагать данными выше.

Можно потребовать компенсацию  морального  вреда  в размере например  10000 рублей.  И расходы на услуги представителя, если обратитесь  к нему.  А также неустойку в размере 1 процента за каждый день.

Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней.  По итогу выносится решение в форме опредения.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.11.2024