Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В праве ли я требовать возврата средств?
Приобрела аппарат для маникюра в июле 2024. В сентябре 2024 обратилась к продавцу с проблемой о поломке аппарата. Ремонт произвели и прислали мне аппарат обратно. Когда я его получила дефект устранен не был, аппарат так же не работает. В праве ли я требовать возврата средств? Продавец утверждает что возможен только ремонт. Гарантия на товар 12 мес
Добрый день!
Из Вашего вопроса следует, что выявился существенный недостаток товара — недостаток, проявляющийся после его устранения (см. Основные понятия Закона о защите прав потребителей).
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара с существенными недостатками и потребовать возврата покупной цены.
Добрый день.
Продавец утверждает что обмен и возврат возможен только если поломка выявлена будет дважды. Поломка у аппарата одна и та же, разве это не считается что она выявлена дважды? Какие могут быть у меня дальнейшие действия? Досудебная претензия?
В законе о защите прав потребителей не говорится не о каком " дважды"
То есть вы вправе предъявить любое из требований указанных в статье 18.
Ремонт произвели и прислали мне аппарат обратно. Когда я его получила дефект устранен не был, аппарат так же не работает.
Согласно ст .22 закона о защите прав потребителей.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть вы вправе требовать возврата.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Более — районный.
Срок рассмотрения — 1 месяц. Районный — 2 месяца.
Согласно п. 6. ст. 13 закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть если не были добровольно удовлетворены требования потребителя то он ( потребитель) имеет право на получение от ответчика суммы в размере 50 процентов штрафа.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 10000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему. А также неустойку в размере 1 процента за каждый день.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме опредения.
Желательно направить досудебную претензию. Факт направления задокументировать. Если продавец не выполнит Ваших требований, Вы можете обратиться в суд.