Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в моей ситуации?
Три года я занимаюсь волонтёрством на Донбассе, у меня есть в телеграмм группа помощи и в инстаграмм. Два года я веда сборы денежных средств на карту Сбербанка. Люди переводили мне деньги, а я на эти собранные средства покупала всё необходимое для эвакуированных людей, которые проживают в пунктах временного размещения беженцев, или покупала все необходимое для жителей красной фронтовой зоны, начиная от генераторов,заканчивая всякими крупами. В июня Сбербанка заблокировал мою карту, и приложение. По статье 115 ФЗ в подозрении в мошенничестве и отмывании незаконных денег. Я писала объяснительную записку в службу поддержки Банка, приложила чеки,квитанции, рассказала что я волонтёр, помогаю людям, обо мне есть упоминания в СМИ, я лауреат нескольких премий. Но Сбербанк отказал мне в восстановлении счета и я закрыла карту и не являюсь клиентом этого банка.
Затем я открыла счёт в Тинькоф, также зарегистрировалась как самозанятый, предоставляю социальные услуги и плачу налоги с тех средств, которые поступают мне на счёт Тинькоф банка и Альфа банка ( месяц назад я открыла там счёт). Мне переводы всегда приходили без проблем от моих жертвователей. Недавно знакомые стали писать, что когда они хотят перевести мне средства со своей карты Сбербанка на моб карту то ли Тинькоф, то ли Альфа банка, то Сбербанка блокирует им эти переводы. Не даёт ничего перевести. Хотя я уже давно не являюсь клиентом этого банка, до сих пор получается, я у них в чёрном списке. Вплоть до того Сбербанк блокирует карты моих жертвователей, что им приходится идти в отделение банка и там писать объяснительные.
Подскажите, пожалуйста, можно ли мне как-то помочь в данной ситуации? Может можно грамотно составить апелляцию в Сбербанк, чтобы они убрали меня из чёрного списка. Что можно сделать в моей ситуации?
Уважаемая Алла, здравствуйте! Последнее время много блокировок по ФЗ 115.
Если Вы еще не получили от Сбербанка официального уведомления о причинах блокировки, Вам следует обратиться в банк с запросом на предоставление этой информации. Согласно п. 13.1.1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, банк обязан предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Вам нужно собрать все документы, которые могут подтвердить законность ваших операций.
Чеки и квитанции о покупках, сделанных на собранные средства.
Документы, подтверждающие вашу деятельность как волонтера (например, упоминания в СМИ, награды и премии).
Документы, подтверждающие регистрацию в качестве самозанятого и уплату налогов.
1) Направьте в банк заявление с просьбой пересмотреть решение о блокировке, приложив все собранные документы. Укажите, что Вы не являетесь клиентом банка, но ваши жертвователи сталкиваются с проблемами при переводах.
2) Если Сбербанк откажет в пересмотре решения, Вы можете подать заявление в межведомственную комиссию при ЦБ РФ. (Письмо ЦБ РФ от 12.09.2018 № ИН-014-12/61).
2) В заявлении укажите:
Конкретные операции, в которых было отказано.
Информацию о банке, принявшем решение об отказе.
Документы, подтверждающие ваши полномочия и законность операций.
Сообщение банка о невозможности устранения оснований для отказа.
-----
Заявление можно отправить по почте или через интернет-приемную Банка России.
Общий срок рассмотрения комиссией заявления не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения. Также предусмотрен срок для сообщения о принятом решении заявителю и банку – не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
Сообщение о решении межведомственной комиссией будет направлено таким же способом, каким было направлено заявление.
Положительное решение межведомственной комиссии распространяется именно на ту операцию (договор), в проведении (заключении) которой ранее был получен отказ, и обязательно для исполнения банком (п. 4 письма ЦБ РФ от 12.09.2018 № ИН-014-12/61).
С уважением!