Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, сломался блендер почти через год после покупки, гарантия почти истекла, сдали в ремонт, после ремонта срок гарантии еще продлили на месяц, блендер опять сломался
Здравствуйте, сломался блендер почти через год после покупки, гарантия почти истекла, сдали в ремонт, после ремонта срок гарантии еще продлили на месяц, блендер опять сломался. Можем ли мы вернуть за него деньги или поменять на другой. Гарантия еще действует три недели
Добрый день.
Блендер относится к технически сложным товарам, поэтому отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, либо потребовать замены товара возможности в случае возникновения существенного недостатка товара. Неоднократная поломка в течении года является существенным недостатком товара, в связи с чем, вы вправе заявить как первое требование, так и второе.
Единственный нюанс, необходимо чтобы недостатки носили производственных характер.
С уважением, Соков Д. А.
Дарья здравствуйте!
Если во время гарантии снова сломалась техника, покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег. Это предусмотрено Законом о защите прав потребителей.
Один из признаков существенного недостатка — то, что он появился снова после ремонта. При этом речь должна идти об одном и том же браке, о котором заявлял покупатель. Если после ремонта в товаре происходит другая поломка, обязанности возвращать деньги у продавца не возникает — товар можно принять в ремонт.
Для предъявления требований нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой заявить отказ от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Если продавец откажется удовлетворять требования, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Если мой ответ вас устроил, прошу его оценить, нажав на "+".
Здравствуйте, Дарья!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Написал вам в чат, но вот общие правила.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!