8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, сломался блендер почти через год после покупки, гарантия почти истекла, сдали в ремонт, после ремонта срок гарантии еще продлили на месяц, блендер опять сломался

Здравствуйте, сломался блендер почти через год после покупки, гарантия почти истекла, сдали в ремонт, после ремонта срок гарантии еще продлили на месяц, блендер опять сломался. Можем ли мы вернуть за него деньги или поменять на другой. Гарантия еще действует три недели

, Дарья, г. Иркутск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

Блендер относится к технически сложным товарам, поэтому отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, либо потребовать замены товара возможности в случае возникновения существенного недостатка товара. Неоднократная поломка в течении года является существенным недостатком товара, в связи с чем, вы вправе заявить как первое требование, так и второе.

Единственный нюанс, необходимо чтобы недостатки носили производственных характер.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Денис Примачек
Денис Примачек
Юрист, г. Иркутск

Дарья здравствуйте!

Если во время гарантии снова сломалась техника, покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег. Это предусмотрено Законом о защите прав потребителей.

Один из признаков существенного недостатка — то, что он появился снова после ремонта. При этом речь должна идти об одном и том же браке, о котором заявлял покупатель. Если после ремонта в товаре происходит другая поломка, обязанности возвращать деньги у продавца не возникает — товар можно принять в ремонт. 

Для предъявления требований нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой заявить отказ от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Если продавец откажется удовлетворять требования, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Если мой ответ вас устроил, прошу его оценить, нажав на "+".

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Иркутск
А как составить претензию?

Написал вам в чат, но вот общие правила.

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
А если я еще и пропишу в ней несовершеннолетнего?
Здравствуйте! Прошу проконсультировать ситуацию. Если после покупки квартиры я через нотариуса оформлю на неё договор дарения на своего несовершеннолетнего ребёнка , то при объявлении сделки купли-продажи недействительной по каким-либо причинам , квартиру смогут отобрать ? А если я еще и пропишу в ней несовершеннолетнего?
, вопрос №4774716, Елена, г. Москва
Автомобильное право
После истечении срока я вернул права и оплатил штраф в размере 30000 рублей
Добрый день. Меня лишили водительских прав в 2009 году. После истечении срока я вернул права и оплатил штраф в размере 30000 рублей. Потом меня лишили ещё раз в 2015 году, по истечению срока сдал экзамен и уплатил штраф забрали. Теперь хочу снова забрать права, но вылетает что водительскую карточку не закрыли в 2009 году и теперь я не могу вернуть водительское удостоверение
, вопрос №4774634, Александр Соколов, г. Курск
Недвижимость
Здравствуйте, выгорела муниципальная квартира, не полностью, администрация собирается подавать в суд
Здравствуйте, выгорела муниципальная квартира, не полностью, администрация собирается подавать в суд, обязали произвести ремонт квартиры в установленный срок месяц т.е, я мама двоих детей воспитываю их одна и просто где-то найти деньги и произвести ремонт пока не могу, так как ещё приходится платить за съёмное жильё, что они могут сделать в отношении меня, написали что через суд привлекут к принуждению.
, вопрос №4774427, Анастасия, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.11.2024