Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказались произвести замену холодильника на другой холодильник по цене товара на текущий момент
Здравствуйте. Мною магазине «М.Видео» был приобретен холодильник Hotpoint за 45000.
29.11.2024 г холодильник вышел из строя. Согласно акту из сервисного центра холодильник неремонтопригоден.
27.11.2024 г я обратился в магазин с целью обменять холодильник на другой товар по аналогичной цене. Холодильник той же самой марки, модели, серии (как мне советовали в магазине) приобретать желания нет, т.к., со слов мастера сервисного центра, моя поломка - это не однократный случай по городу и, вероятнее всего, большая часть холодильников этой серии идет с заводским браком.
За время пользования мною холодильником Hotpoint его цена в магазине на момент обращения возросла до 61999р. Согласно ст.24 п.2 Закона о защите прав потребителей «…Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены,…». Следовательно, я имею право на обмен товара по новой цене (61999р).
При обращении в магазин директор и продавец магазина отказали мне в этом праве, т.е. отказались произвести замену холодильника на другой холодильник по цене товара на текущий момент.
Кто прав в этой ситуации?
Добрый день.
Вы правы, в порядке п.2 ст.24 Закона «О защите прав потребителей» при замене товара его стоимость определяется из стоимости на дату предъявления требования.
Обращайтесь к продавцу с письменным требованием о замене. Срок рассмотрения 7мь дней.
Также Вы вправе требовать (п.4 ст.24 ЗоЗПП) расторжения договора, возврата стоимости с возмещением разницы к стоимости товара на день расторжения договора.
Если Вам нужна дополнительная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте, Алена.
Вы абсолютно правы, что согласно пункту 2 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», при замене товара ненадлежащего качества его стоимость определяется на дату предъявления требования. Это означает, что если вы обратились с требованием замены, то должны получить аналогичный товар по текущей цене, даже если она возросла.
Отказ магазина заменить товар по новой цене является нарушением ваших прав. Вы вправе требовать письменного объяснения отказа, а затем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Дополнительно вы можете потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы, что также позволит избежать приобретения холодильника этой модели, если есть подозрение на заводской брак всей серии.
Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, я готов помочь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.