Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в юридическом поле?
Приобрела на озоне офисной стул. Дома собрала посидела - не подошел. Направила заявку на возврат надлежащего качества. Продавец подтвердил. Отвезла товар Яндекс Доставкой, продавец принял стул у курьера, после чего отклонил возврат, сказав, что товар поврежден (!) и был в сборке. Озон встал на сторону продавца и в возврате отказал.
Уже заплатила за доставку туда, теперь выходит надо платить еще за обратную доставку, дак еще и стул поврежден!
Скорей всего продавец сам его и повредил, чтобы не возвращать деньги. Как теперь это доказать? Получается? что и гарантии теперь у этого стула не будет?
Моя ошибка, что не сделала фото товара при отправке. Теперь продавец ссылается на то, что я ему вернула поврежденный товар.
Что можно сделать в юридическом поле? Кресло дорогое, не хочется терять деньги.
спустя полгода (те сейчас) в связи с переездом мне понадобился рабочий стул и я решила его забрать — позвонила продавцу, на что он сказал, что стул утилизирован. Получается теперь у меня нет ни денег ни стула. Есть ли срок давности при обращении по возрату товара?
Здравствуйте.
Что можно сделать в юридическом поле? Кресло дорогое, не хочется терять деньги.
Если продавец отказывается добровольно вернуть стоимость товара, придется сделать это в принудительно порядке.
Доказать тот факт что товар не был использован и не был поврежден можно с помощью товароведческой экспертизы.
Продолжу ниже...
Здравствуйте.
Отвезла товар Яндекс Доставкой, продавец принял стул у курьера, после чего отклонил возврат, сказав, что товар поврежден (!) и был в сборке.
А документы какие-то составляли, когда курьеру передали? Состояние кресла описывалось?
Что можно сделать в юридическом поле? Кресло дорогое, не хочется терять деньги.
В данной ситуации Вам только остаётся тогда направлять претензию с требованием возврата средств. Вопрос только по какому основанию возврат. Или по ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП», раз о приобретён дистанционно.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Или по ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
плюс ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие — потребительКак составить и направить претензию при обнаружении недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Можно опросить курьера Я Доставка, если это целесообразно.
можете у них запросить документы, если что-то есть. Но может их просто и не быть, где бы указывалось состояние посылки. Опросить вряд ли у Вас получится его ранее, чем будет суд, например.
Ситуация у Вас слегка двоякая. Первоначальным основанием для возврата товара у Вас была просто ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» (просто отказ товара), но теперь там выявлен дефект и надо выяснять когда он образовался. И скорее всего это придётся делать в суде.
Я бы направил претензию всё-таки по ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП», а если в течение 7 дней ответа не будет или она будет отклонена, тогда иск в суд.
Здравствуйте!
Согласно п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право возвратить товар
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Согласно ч.1 ст. 796 ГК РФ в данном случае презюмируется ответственность перевозчика за повреждение груза и необходимо именно к нему предъявлять претензии о качестве товара.
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю,… если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Вы же, как потребитель, выполнили обязанность согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по передаче кресла. Кроме того, согласно п. 7 ст. 18 при соблюдении условий, указанных в статье (как я понимаю — его вес составляет более 5 килограмм), Вы вообще не были должны отправлять стул.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
Поэтому в данном случае продавец обязан возвратить Вам денежные средства за стул.
то, что кресло было в сборке, а потом я его разобрала — является основание для отказа Возврат товара надлежащего качества? Продавец ссылается на это.
Нет, не является.
Необходимо, чтобы были соблюдены условия, указанные в п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Здравствуйте.
Может повредила доставка или кто ещё.
Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от товара, заказанного по интернету, в любое время до его получения.
Так как вы его получали, то вы как потребитель, вправе отказаться от товара после передачи товара — в течение семи дней.
О чем надо направить уведомление продавцу и ваше ребование вернуть вам уплаченные вами деньги.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы как потребитель, вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если товар уже был выслан по Вашему адресу, то продавец вправе рассчитывать только на расходы по обратной пересылке от покупателя к продавцу.
При вашем отказе в качестве потребителя от товара, продавец должен возвратить вам денежную сумму, уплаченную вами в качестве потребителя по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления вами соответствующего требования.
Вы можете ничего не запрашивать, как фото стула, в случае разногласий с вами, пусть потрудиться доказать доводы, на которые они опираются.
Если деньги вам не вернут, вы вправе их взыскать с продавца в судебном порядке, направив в суд иск.
Если вам нужна помощь в подготовке уведомления, требования продавцу или иска в суд, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за отдельную плату.
Я дополню свой ответ:
Заявку на возврат товара надл. качества я изначально направила на ООО Озона, а не продавца. Будет ли она будет засчитана? По срокам — товар доставлен 24 ноября, претензия 26 ноября. Повторная претензия — уже на адрес ИП продавца с запросом фото и состояния товара уже сегодня 01декабря.
Как видите, из моего вам ответа выше, — вы уложились в установленный ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей срок.
Только в ЗЗПП нет понятие претензии.
Надо было направить то, что я указал выше в своем вам ответе.
Добрый день.
Вы пишите, что
Отвезла товар Яндекс Доставкой, продавец принял стул у курьера,
Подскажите при передаче товар курьеру, акт составлялся?
Осмотр на предмет внешних повреждений был осуществлен?
Мария, тут у Вас складывается две группы правоотношений.
Первая основана на возврате товара надлежащего качества и отказ в данном случае Вы был сделан обоснованно, поскольку Вы сами пишите
Дома собрала посидела — не подошел.
Товар был в эксплуатации. для чего продавец вправе отказать в удовлетворении Ваших требований на основании си. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае,если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
И если при осмотре товара продавец установил наличие повреждений, резьбовых соединений, изменение внешнего вида и т.п. — то данного основания достаточно для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Вторая группа отношений — связана с повреждением товара при доставке.
Тут ответственность за него несет или курьер, который осуществлял доставку от Вас или перевозчик, который производил доставку до продавца.
И в этом случае, есть основания требовать с них убытки за повреждение товара.
Но для этого нужно понимать каким образом Вы оформляли обратную доставку продавцу.
Поскольку товар был приобретен дистанционным способом, то согласно положениям законодательства о защите прав потребителей, вы вправе от него отказаться в течение 7 дней с момента его передачи.
Продавец в вашей ситуации ссылается на следующие положения из закона:
Статья 26.1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Таким образом, если товар вы не повреждали и вернули его в изначальном состоянии у вас уже есть право обратиться в суд и требовать признать договор расторгнутым. В суде также можете заявить требования о взыскании неустойки.