8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение по КАСКО

В страховой компании ООО «СК «Согласие» застраховал свой новый автомобиль на год (КАСКО по программе «100 за 50» оценили в 12500 руб.). Через 11 месяцев при парковке у подъезда задел задним бампером стоявшую рядом лавочку, в результате чего слегка его поцарапал. Лакокрасочное покрытие было стерто в нескольких местах (несколько грубых царапин на протяжении 80-100 мм шириной 1-2 мм и несколько мелких царапин). Вроде мелочь, но все равно не приятно, визуально довольно заметно. В автосервисе покраску бампера предварительно оценили в 10000 руб. В страховой компании заявили, что эту сумму на руки не выдадут, а только могут перечислить в сервисный центр по факту стоимости выполненных работ и только после того, как я сначала оплачу оставшиеся 50 % стоимости страховки, что составляет 12500 р. Получается что овчинка не стоит выделки. Имею ли я право в данном случае потребовать выплаты мне, а не автосервису, стоимости восстановительных работ (10000р.) без доплаты оставшихся 50 % и, если Да, то что делать если страховая компания будет отказывать мне в этом? Спасибо!

Показать полностью
, Игорь,
Янна Галаган
Янна Галаган
Адвокат, г. Краснодар

Добрый день! Для ответа на ваш вопрос, необходимо увидеть ваш полис страхования, там указан вид возмещения (направление на СТО, выплата по калькуляции), а также правила, где будут прописаны условия страхования.

0
0
0
0
Александр Яськов
Александр Яськов
Юридическая компания "Правовой Эксперт", г. Москва

Добрый день!

Требовать возмещения без оплаты оставшихся 50% вы не можете это условия договора, у вас прописана стоимость договора разбитого на две части первая платится сразу, вторая в случае наступления страхового случая и обращения в страховую компанию. По этому в вашем случае нет смысла платить оставшуюся часть, я так понимаю у вас договор уже заканчивается, которая больше суммы вашего ущерба. Даже в случае выплаты деньгами, а выплата страховой будет меньше 10000 рублей, вы остаетесь в минусе. Предлагаю Вам доездить месяц и если других страховых случаев не будет покрасить бампер за свой счет, если же, не дай Бог, будет еще один страховой случай то оплатить вторую часть и заявить уже этот (покраску бампера) и новый убыток. 

С уважением, Александр.

ООО Правовой-Эксперт

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
Попала в аварию. Страховщик выписал направление на СТО . Привезла машину, провели дефектовку. Сказали, что чинить экономически не выгодно. Тотал. Предложили выплату 50% и остальное выплатит их представитель при покупке годных остатков. (Полная КАСКО).Авария 4 октября, сказали про тотал 12, про выплату 24. 28 звонят с СТО и говорят забрать машину в течении двух дней. Страховая говорит, что для выкупа машина должна быть в том состоянии, как они сфотографировали. Но я же согласилась на абандон. Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
, вопрос №4775471, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2014