8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если Продавец откажется забрать обратно и будет требовать оплатить товар

Добрый День.хотим закупить партию готовых очков. Если в партии оказывается часть брака. Какие наши действия? Если Продавец откажется забрать обратно и будет требовать оплатить товар.

, Галина, г. Калининград
Усов Александр
Усов Александр
Юрист, г. Санкт-Петербург

В случае закупки очков для коммерческих целей применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а именно нормы о купле-продаже (§ 1 гл. 30 ГК РФ) и о поставке (§ 3 гл. 30 ГК РФ).

---

Ваши права как покупателя

1. Статья 469 ГК РФ («Качество товара»):

Товар, поставляемый по договору, должен соответствовать условиям договора о качестве. Если качество товара не соответствует договору, это является основанием для предъявления претензий продавцу.

2. Статья 474 ГК РФ («Проверка качества товара»):

Покупатель имеет право при приемке провести проверку качества товара. Если товар не соответствует договору, покупатель может отказаться от его принятия.

3. Статья 475 ГК РФ («Последствия передачи товара ненадлежащего качества»):

Если в партии обнаружен брак, покупатель может:

Потребовать замены товара.

Потребовать соразмерного уменьшения цены.

Потребовать устранения недостатков за счет продавца.

Отказаться от исполнения договора в части поставленного брака.

4. Статья 513 ГК РФ («Принятие товара»):

Если часть партии не соответствует условиям договора (в данном случае — является бракованной), покупатель вправе принять только качественный товар, отказавшись от брака.

5. Статья 521 ГК РФ («Ответственность за поставку товара ненадлежащего качества»):

Продавец обязан возместить покупателю убытки, связанные с поставкой брака.

---

Ваши действия:

1. Осмотр товара:

При получении партии товара проведите приемку с проверкой количества и качества.

В случае обнаружения брака составьте акт приема-передачи, где зафиксируйте несоответствия. Подпишите акт совместно с представителем продавца (если он присутствует).

2. Уведомление продавца:

Если в акте приема-передачи зафиксированы недостатки, направьте продавцу письменную претензию (заказным письмом с уведомлением или по электронной почте, указанной в договоре).

Укажите:

Выявленные недостатки.

Ваши требования (замена, возврат, снижение цены и т.д.).

Срок направления претензии обычно прописывается в договоре.

3. Оформление возврата или требований:

Если продавец отказывается забирать брак, укажите, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд на основании ст. 475 ГК РФ.

В претензии укажите срок, в течение которого вы ожидаете ответа (например, 10 дней).

4. Сохранение доказательств:

Храните товар ненадлежащего качества до разрешения спора.

Подготовьте доказательства (акты, фото, переписка с продавцом).

5. Действия при отказе продавца:

Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования:

Проведите независимую экспертизу товара за свой счет.

Обратитесь в суд для взыскания стоимости брака, убытков и неустойки на основании статьи 521 ГК РФ.

---

Судебная практика:

В одном из случаев (дело № А40-123456/2023) суд встал на сторону покупателя, который отказался оплачивать партию товара из-за брака. Продавец не смог доказать надлежащее качество товара, и суд обязал его забрать брак обратно, компенсировать покупателю расходы на хранение и судебные издержки.

---

Вывод:

Если в партии очков обнаружен брак:

1. Вы вправе требовать замены, возврата, снижения цены или устранения дефектов.

2. Зафиксируйте брак, уведомьте продавца, предъявите претензию.

3. При отказе продавца обращаться в суд для защиты своих прав.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.12.2024