Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поскольку вопрос корректировки границ придомовой территории затрагивает интерес всех собственников
В жилищном комплексе, состоящем из 3-х многоквартирных домов, объединенных одним земельным участком и едиными инженерными коммуникациями, проводится общее собрание собственников в каждом корпусе отдельно. Земельный участок, на котором расположен комплекс, принадлежит городу.
В повестку дня включен вопрос о корректировке границ, конфигурации и площади земельного участка (придомовой территории) по адресу: --------- с кадастровым номером -------, в рамках разработки изменения проекта межевания территории, утвержденного распоряжением ДГИ от --- №---, а также о согласии собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ---, с изменением границ смежных земельных участков (придомовых территорий) многоквартирных домов, расположенных по адресу: ------, в соответствии с эскизным предложением в целях обеспечения юридических условий установления ограждающих конструкций и устройств и размещения павильона охраны на въезде в жилой комплекс.
Перед ОСС на запрос собственников получен ответ из ДГИ, суть которого сводится к следующему.
Исходя из представленных графических материалов следует, что в целях увеличения границ придомовых территорий, указанных МКД, испрашивается присоединение прилегающей территории, не поставленной на государственный кадастровый учет и свободной от земельно-правовых отношений, отнесенной проектом межевания к территории общего пользования.
Поскольку вопрос корректировки границ придомовой территории затрагивает интерес всех собственников помещений в рассматриваемых МКД, принятие решения о необходимости изменения границ придомовых территорий подлежит рассмотрению на общем собрании собственников помещений МКД, являющимся органом управления МКД (п.1 ст.44 ЖК РФ),
В случае принятия ООС помещений в МКД положительного решения, представитель МКД вправе повторно обратится в ДГИ по вопросу корректировки границ придомовых территорий, указанных МКД, представив соответствующие протоколы общих собраний собственников помещений в МКД.
Управляющая компания данными МКД не согласна с собранием и через доверенных собственников распространяет свое заключение о ничтожности собрания, поскольку вопросы, указанные в повестке, в силу п.3 ст.181.5 ГК РФ являются ничтожными, т.к. не относятся к компетенции ОСС помещений.
Компетенция ОСС МКД определена в ч.2 ст.44 ЖК РФ, при этом вопросы, указанные в настоящей повестке, в вышеуказанной статье не поименованы.
Полный текст заключения размещен во вложении.
Прошу оценить законность каждого пункта данного заключения.
- Заключение юристов УК.doc
Здравствуйте.
Скажите, указанная Вами формулировка вопроса, поставленного на общее собрание
В повестку дня включен вопрос о корректировке границ, конфигурации и площади земельного участка (придомовой территории) по адресу: — с кадастровым номером -------, в рамках разработки изменения проекта межевания территории, утвержденного распоряжением ДГИ от — №---, а также о согласии собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ---, с изменением границ смежных земельных участков (придомовых территорий) многоквартирных домов, расположенных по адресу: ------, в соответствии с эскизным предложением в целях обеспечения юридических условий установления ограждающих конструкций и устройств и размещения павильона охраны на въезде в жилой комплекс.
— буквальная? Можете привести точную, если не буквальная?
Здравствуйте!
Земельный участок, на котором расположен МКД, принадлежит собственникам помещений в данном доме на праве общей долевой собственности (ст.36 ЖК РФ).
Компетенция общего собрания собственников МКД действительно определена в ч.2 ст. 44 ЖК РФ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/b50101afd08dee7f41764d59277937373a2f7655/
Также к компетенции общего собрания МКД отнесены и другие предусмотренные ЖК РФ вопросы.
Изменение площади и (или) конфигурации образованного земельного участка возможно только при наличии правовых оснований для такого изменения.
Реестровая (кадастровая) ошибка, содержащаяся в документах, на основании которых был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, может служить одним из оснований для изменения площади и (или) конфигурации образованного земельного участка.
Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости установлен ст.61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/eb949852dbe72671f46c225fd6c28e9cecbe64da/
Это возможно с участием кадастрового инженера, органа Росреестра и при согласии всех заинтересовнаных лиц ( правообладателей).Однако, в некоторых случаях исправление производится только по решению суда (если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН.
Если увеличение границ придомовых территорий МКД осуществляется за счет присоединения прилегающей территории, не поставленной на государственный кадастровый учет и свободной от земельно-правовых отношений, отнесенной проектом межевания к территории общего пользования, то здесь нужно в том числе согласие собственников МКД в форме протокола общего собрания.Далее нужно решение органа местного самоуправления. В проект межевания могут быть внесены соответствующие изменения.
Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте!
В системном понимании положений ЗК РФ, Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» изменение площади и (или) конфигурации образованного земельного участка возможно только при наличии правовых оснований для такого изменения.
В административном порядке изменить конфигурацию поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка под МКД без принятия уполномоченными органами государственной власти (органами местного самоуправления) нового документа-основания (например проекта межевания территории) для осуществления учетно-регистрационных действий не представляется возможным.
Земельный участок под МКД переходит в собственность собственников помещений МКД с момента государственного кадастрового учета земельного участка в силу закона.
При наличии нового документа-основания для осуществления учетно-регистрационных действий (утвержденного уполномоченным органом местного самоуправления) собственники МКД вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации с соответствующим заявлением и межевым планом (смотрите ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. N 218).