Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В этом случае люди, ожидающие разрешающий сигнал светофора и из за которых выбежал пешеход, могут являться
Пешеход, при Запрещающем сигнале регулируемого пешеходного перехода, выбегает на пешеходный переход из за людей. В этом случае люди, ожидающие разрешающий сигнал светофора и из за которых выбежал пешеход, могут являться препятствием для определения зоны видимости для водителя авто двигающегося в направлении пешеходного перехода?
Доброго времени суток.
У вас момент возникновения опасности — момент выхода пешехода на проезжую часть, по которой вы двигаетесь.
Именно в этот момент, который определяете только вы, у вас возникает опасность. Исключение — наличие видеозаписи. В этом случае эксперт основывается на ней свое мнение о начале возникновения опасности и расстоянии до пешеходного перехода и замеряет время, которое у вас имеется и скорость авто, чтобы сопоставить могли ли вы избежать наезда при торможении или нет.
То, что делает там пешеход, на тротуаре, вас особо не касается. Согласно ППД РФ.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
И там же
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Тут можно сказать, что если пешеход пошел на запрещающий сигнал светофора, то у вас не было нарушения ПДД РФ, так как согласно
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
А ниже
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления.
То есть у вас не возникало опасности до момента выхода на проезжую часть, так как вы не могли предполагать противоправных действий пешехода.
Если вы дали такие показания с толковым адвокатом, вынести должны отказ в возбуждении уголовного дела.
А момент определения видимости надо начинать с момента обнаружения опасности. То есть как далеко от пешехода вы были, когда он вышел на часть проезжую.
Наличие пешеходов, стоящих у перехода проезжей части не влияет на зону видимости от слова совсем.
Здравствуйте!
Если водитель не нарушал ПДД не превышал скорость и действовал в соответствии с правилами, основная ответственность в таком случае лежит на пешеходе, выбежавшем на переход. Однако в случае ограниченной видимости, водитель должен учитывать эти обстоятельства и быть предельно внимательным.
Для точного разбирательства привлекаются свидетели, видеозаписи с места происшествия и проводится экспертиза.
Согласно 4. Обязанности пешеходов, пешеход обязан подчиняться сигналам светофора и не начинать переход при запрещающем сигнале — пешеход обязан подчиняться сигналам светофора и не начинать переход при запрещающем сигнале.
Пункт 10.1 ПДД РФ обязывает водителя двигаться с учетом возможности возникновения опасности для движения. Водитель должен быть готов к внезапному появлению пешеходов, особенно вблизи пешеходных переходов.
Если пешеход нарушил ПДД, выбежав на проезжую часть на запрещающий сигнал, его действия считаются административным правонарушением статья 12.29 КоАП РФ. Однако, в случае ДТП, ответственность водителя может также быть рассмотрена с точки зрения нарушения правил скоростного режима или недостаточного внимания к дорожной обстановке.
Кроме того, стоит учитывать и еще один немаловажный нюанс законодательства.в российском законодательстве существует принцип ответственности владельца источника повышенной опасности, который регламентирован статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. Этот принцип означает, что владелец автомобиля как источника повышенной опасности несет ответственность за причиненный вред, даже если ДТП произошло по вине пешехода.
ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
При расследовании таких происшествий будет учитываться:
— Расположение пешеходов относительно дороги.
— Скорость движения автомобиля.
— Обзорность для водителя.
— Наличие других препятствий, влияющих на видимость.
Тут все зависит от экспертизы, т.е профессионального заключения и имеющихся доказательств.