Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько реально по закону они могут звонить и писать и я должен им отвечать?
Здравствуйте! Подписал договор с клиентом на оказание услуг, время оказания которых может длиться до 8 месяцев. Клиент начинает сначала часто звонить, потом ежеденвно. Не услышав ответ пару рабочих дней. Назанивал в выходные. Затем просто отказался общаться по телефону и решил устроить терроризм в вотсапе. Писал рано утром, поздно ночью. Оскорблял и тп. На все это он получал культурные сообщения что уважайте личное время исполнителя, другие разъяснения.
В настоящий момент он также пишет ежедневно, поучает, дает указания.
В договоре не прописаны количество и время для консультаций.
Как быть с такими клиентами? Сколько реально по закону они могут звонить и писать и я должен им отвечать?
Здравствуйте!
В настоящий момент он также пишет ежедневно, поучает, дает указания.
В договоре не прописаны количество и время для консультаций.
Если у Вас заключен договор оказания, услуг, то в соответствии со ст. 783 ГК РФ
Общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Здравствуйте.
Как быть с такими клиентами? Сколько реально по закону они могут звонить и писать и я должен им отвечать?
Вы вправе игнорировать сообщения клиента. Клиент может с вами связывается и обсудить детали услуги, но только в рамках условий договора.
Продолжу ниже...
Из общих норм гражданского законодательства следует:
ст. 421 ГК
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Что касается договора на оказание возмездных услуг.
ст. 779 ГК
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Из приведенного следует, что вы как исполнитель обязаны оказать услуги в соответствии с условиями вашего договора.
В условиях договора может быть указано право заказчика вносить какие-либо изменения, давать уточнения и т.д.
Все эти действия совершаются в рамках договора. Соответственно, переходить на оскорбление или задавать чрезмерное количество вопросов заказчик не имеет права.
Добрый день.
В договоре не прописаны количество и время для консультаций.
Можете прислать договор для оценки?
Как быть с такими клиентами? Сколько реально по закону они могут звонить и писать и я должен им отвечать?
Этот вопрос законом не урегулирован и исходить в данном случае следует из содержания самого договора.
ПО общему правилу ст. 421 ГК РФ
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Соответственно порядок и условия исполнения договора, предполагается согласно его условиям.
И тут нужно отталкиваться от предмета договора.
В том случае, если сроки исполнения договором не указаны — то можно осуществить исполнение заявленных клиентом требований с учетом ст. 314 ГК РФ — в течение семи дней со дня предъявления требования о его исполнении.
Как быть с такими клиентами?
Вот с расторжением договора у Вас могут возникнуть проблемы.
По смыслу ст. 782 ГК РФ допускается возможность одностороннего отказа исполнителя от договора на следующих условиях
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
И Ваш отказ от договора дает право заказчику требовать возмещение понесенных им убытков, в состав которых в силу ст 15 ГК РФ он вправе включить
— оплату услуг по Вашему договору
— расходы которые он понес в связи с Вашим отказом от договора
— расходы которые он понес в связи с заключением нового договора, в том числе и разницу в ценах на вновь заказанные услуги.
Поэтому тут если и вести речь о расторжении договора, то по общим правилам ст. 450 ГК РФ
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Расторжение в данном случае предполагается судом.
И на Вас будет возлагаться обязанность доказать наличие существенного нарушение заказчиком условий договора.
Факт его многократных звонков, поскольку их количество у Вас договором не определено, к такого рода нарушениям суд скорее всего не отнесет.
И Если Вы будете указывать именно поведение заказчика как существенное нарушение им условий договора, то Вам потребуется доказать суду — какие потери Вы понесли из-за поведения заказчика по данному договору.
Михаил, добрый день!
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу пункта 4 ст.1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Вы указываете
Писал рано утром, поздно ночью. Оскорблял и тп.
Вы можете расторгнуть договор, обосновав его недобросовестным поведением клиента. Но конечно, целесообразно видеть условия договора.
Добрый день.
Клиент начинает сначала часто звонить, потом ежеденвно. Не услышав ответ пару рабочих дней. Назанивал в выходные.
В договорах оказания услуг обычно указывается, что потребитель имеет право на получение любой информациии об оказываемой услуге.
Закон о защите прав потребителей того же мнения.
Формально нарушений тут нет.
На все это он получал культурные сообщения что уважайте личное время исполнителя, другие разъяснения.
Что касается этого.
Тут может быть усмотрено административное правонарушение.
КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -
Можете обратиться с жалобой в прокуратуру.
Суд вынесет решение.
Конечно вы вероятно потеряете клиента.
Но надо выбрать, что для вас приоритетней.
Как быть с такими клиентами? Сколько реально по закону они могут звонить и писать и я должен им отвечать?
законом это не определено.
Такое прописывается в договоре.
Вы можете заключить доп соглашений и порядке уведомления клиента о ходе работ, если ваш договор этого не предусматривает и по графику направлять ему отчет.
Здравствуйте!
Если у Вас заключен договор возмездного оказания, услуг, то в соответствии со ст. 783 ГК РФ
Таким образом, общие правила о подряде также распространяют свое действие.
Так согласно ст. 718 ГК РФ заказчик не имеет право вмешиваться, если иное только не предусмотрено Вашим договором, так он только может оказывать содействие, если это предусмотрено Вашим договором, подробнее по данной ссылке
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ca667e65a849ddb75c51906e580909f0496b7efe/
Нужно исходить из того, как договором предусмотрено взаимодействие с Заказчиком. В договоре на этот счет есть условие взаимодействия?