Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В этот момент на приеме у врача другой пациент и соответственно в назначенное время врач не смог принять пациента во время
Добрый день. Ситуация следующая. Врач-дерматоверенеролог ведёт прием в диспансере. К нему записан на прием пациент на определенное время. В этот момент на приеме у врача другой пациент и соответственно в назначенное время врач не смог принять пациента во время. Тот пациент, который пришел ко времени ушел, не дождавшись приема и написал жалобу на имя руководителя. Существует ли нормативный правовой документ, позволяющий врачу чуть сдвинуть время приема пациента? Какой? Врачу не всегда представляется в назначенное время принимать пациентов, поскольку до этого пациенты могут находиться дольше по времени. Спасибо за ответ
Добрый день! нормы времени для приема пациентов врач-дерматоверенеролог законом не установлено. На региональном уровне может быть принят НПА, как пример, посмотрите по ссылке
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 31 декабря 2010 г. N 1136пр «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению Республики Калмыкия при заболеваниях дерматовенерологического профиля и лепройhttps://base.garant.ru/24924054/481e449fd4197a0206fb0eae698e20dc/
Также в поликлинике должен быть локальный акт о нормировании труда.
Тот пациент, который пришел ко времени ушел, не дождавшись приема и написал жалобу на имя руководителя.
Нормы труда устанавливаются для определения заработной платы работника. В чем нарушены права пациента, он должен будет доказать.
Добрый день!
В российском законодательстве нет прямого указания на возможность врача сдвигать время приёма пациентов. Тем не менее, существует ряд нормативных актов, регулирующих порядок оказания медицинских услуг, включая Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Приказ Минздрава РФ № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
Согласно этим документам, медицинские учреждения обязаны обеспечивать своевременность и доступность медицинской помощи. При этом конкретные сроки ожидания приёма врачом устанавливаются внутренними регламентами медицинского учреждения. Например, в некоторых учреждениях может быть предусмотрена гибкая система записи, позволяющая врачам корректировать график приёма в зависимости от реальной нагрузки.
Однако, если пациент пришёл на приём в установленное время и не был принят, это может рассматриваться как нарушение порядка оказания медицинской помощи. В таком случае пациент вправе подать жалобу на имя руководителя медицинского учреждения.
Здравствуйте Станислав.
… Тот пациент, который пришел ко времени ушел, не дождавшись приема и написал жалобу на имя руководителя.
Обязанности медицинских работников закрепляет федеральный закон.
Общие положения, это Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
2. Медицинские работники обязаны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
Т.е. при отсутствии таких нарушений, врач не должен нести дисциплинарную ответственность.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 37. Организация оказания медицинской помощи, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/f7964563436c4bb0aed73d388df1a95d9103b632/
Из статьи следует:
1. Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:
2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;
4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Если порядки и стандарты не были нарушены. то и в этой части никакой ответственности в рамках закона быть не должно.
Дополнительная информация приведены по следующим ссылкам:
1.1. Порядки оказания медицинской помощи-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/a561c729a5c41cc7f478b665c356e27638a45269/#dst100003
2. Стандарты медицинской помощи-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/#dst100005
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
… Существует ли нормативный правовой документ...
Да, такой нормативный правовой акт может быть принят на уровне субъекта РФ.
Если в Вашем случае речь идёт о Краснодарском крае, например согласно положениям Приказа Минздрава Краснодарского края «Об утверждении Порядка функционирования регионального сервиса «Запись на приём к врачу в электронном виде» в Краснодарском крае» от 5 марта 2018 года N 1170, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/543627653
Из Приказа следует:
3) Внесение изменений в предварительную запись на прием к врачу по инициативе пациента:
— при непосредственном обращении в регистратуру МО;
2.6. Отмена предварительной записи на прием к врачу по инициативе МО.
Основанием для отмены предварительной записи на прием к врачу по инициативе МО является:
2) отсутствие свободных интервалов, доступных для изменения записи;
Регистратор МО выбирает из списка предстоящих записей, сформированных через Сервис, ту запись, которую требуется отменить и отменяет ее.
В случае отмены записи в связи с невозможностью внесения изменений в произведенную запись Регистратор МО предлагает пациенту записаться к другому врачу данной специальности.
Т.е. отмен а и именно предварительной записи возможна, если свободные интервалы отсутствуют, но они определяются заблаговременно при записи пациента, что следует учитывать.
Соответственно медицинская организация обязана выполнять приведённые выше положения Порядка, если конечно только сам пациент по своей инициативе не согласился внести необходимые изменения.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Права, которые есть у застрахованного лица, закреплены в ст.16
в частности на
Поэтому пациент и обратился с жалобой, что не был принят в назначенное время врачом. Однако, если врач не отказал пациенту в приеме, но позже назначенного времени, в данном случае право на оказание медицинской помощи не нарушено.
В данном случае нужно ориентироваться наПравила организации приема пациентов в поликлинике, где будет установлен порядок приема пациентов, как пример, посмотрите по ссылке, в каждой поликлинике должен быть такой локальный акт: