Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В роспотребнадзор, а потом в суд?
Брал займ в мфо, вместе с договором займа был навязан договор платного смс информирования. Не помню, чтоб его подписывал, может где то была включена галочка по умолчанию. Из суммы займа была удержалана стоимость услуги. На просьбу аннулировать договор информирования и вернуть удержанную сумму, в техподдержке ответили, что так как услуга уже оказана (сразу после оформления договора я получил оповещение по смс), то договор расторгнут быть не может и стоимость они не вернут. Кто прав в данной ситуации. Имеются ли нормы, позволяющие в течение какого то времени расторгнуть такой договор? И куда в связи с этим обратиться? В роспотребнадзор, а потом в суд?
Здравствуйте, Александр.
Ваша ситуация подпадает под защиту Закона РФ “О защите прав потребителей”, а также Гражданского кодекса РФ. Если услуга навязана без вашего явного согласия (например, галочка была проставлена автоматически), это может считаться нарушением ваших прав.
Согласно статье 16 Закона “О защите прав потребителей”, условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными. Навязанная услуга, даже если она оказана, не может быть оплачена, если потребитель на нее не согласился.
Вы можете:
- Направить претензию в адрес МФО, указав, что услуга была навязана и вы не давали согласия на ее приобретение.
- Потребовать возврата удержанных средств на основании статьи 16 указанного закона.
- Если ответ будет отрицательным, обратиться в Роспотребнадзор для проверки действий компании и в суд для защиты своих прав.
Рекомендую обратиться за помощью в составлении претензии или жалобы. Если вам потребуется помощь, пишите мне в чат — помогу!
С уважением,
Гайворонский Александр.