8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте 13 ноября 2024 купила смартфон Самсунг а25 за 26000

Здравствуйте, 13 ноября 2024 купила смартфон Самсунг а25 за 26000 в магазине РБТ. Ру, в процессе эксплуатации обнаружила дефект, собеседник плохо меня слышит. 25 ноября 2024 года пришла в магазин, потребовала в устной форме обмен телефона на другой или возврат денег. Менеджер мне ответил, что нужно сначала сделать диагностику и принял в этот же день телефон на диагностику. В расписка указано диагностика занимает до 20 дней, прошло 24 дня. Могу ли я, написать претензию о возврате денежных средств, не дожидаясь телефона с диагностики!? И как правильно составить претензию? Спасибо

, Ирина, г. Белебей
Кристина Савченко
Кристина Савченко
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте. Смартфон является сложно техническим товаром. Технически сложный товар — это потребительский товар длительного пользования, который имеет сложное внутреннее устройство и выполняет пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков (если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки) — обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре 

  — вручить  претензию продавцу под роспись в течение первых 15 дней с даты покупки. Экземпляр претензии с приложениями отдать сотрудникам магазина. На втором экземпляре они должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр сохраните у себя. Можно направить продавцу претензию заказным письмом 

  — сдать технически сложный товар в магазин на проверку качества (диагностику). При этом следует потребовать квитанцию или акт, в котором обязательно подробно описать возникший дефект, комплектацию товара, наличие повреждений 

  — дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст.21 Закона), если Вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст.22 Закона) 

Если будет получен отрицательный ответ, покупатель может обратиться в суд и вернуть свои деньги по решению суда.

На основании изложенной, да, можете потребовать возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества. 

0
0
0
0
Руслан Оганесов
Руслан Оганесов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Вам давно уже надо было написать претензию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца
Здравствуйте! Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца. С 28 февраля 2025 года оплата сдвинулась на 28 число. Последующие оплаты производились 28 числом каждого месяца. Правомерно ли это? Провайдер оперирует 192 статьей ГК.
, вопрос №4775776, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста, молодой человек проходил срочную службу в Абхазии, увольнение было 5
Здравствуйте,скажите пожалуйста,молодой человек проходил срочную службу в Абхазии,увольнение было 5 ноября,26 октября мы смотрели наличие билетов на поезд и их уже не было,в впд указано дата выдачи 30 ноября,но на руки отдали 3-4 ноября,а билет он смог бы купить только в кассе ржд в России,то есть 5 ноября,но билетов уже не было И мы купили билет ему за свои деньги,можно ли возместить затраты?что для этого нужно?
, вопрос №4775818, Анна, г. Алексин
Исполнительное производство
Здравствуйте 2025 ноября мне на гос услуги пришло уведомления и арестовали карты с ип от 2016 г, имеют ли они право а я знать не знал
Здравствуйте 2025 ноября мне на гос услуги пришло уведомления и арестовали карты с ип от 2016 г , имеют ли они право а я знать не знал!!?
, вопрос №4773976, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2024