Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте 13 ноября 2024 купила смартфон Самсунг а25 за 26000
Здравствуйте, 13 ноября 2024 купила смартфон Самсунг а25 за 26000 в магазине РБТ. Ру, в процессе эксплуатации обнаружила дефект, собеседник плохо меня слышит. 25 ноября 2024 года пришла в магазин, потребовала в устной форме обмен телефона на другой или возврат денег. Менеджер мне ответил, что нужно сначала сделать диагностику и принял в этот же день телефон на диагностику. В расписка указано диагностика занимает до 20 дней, прошло 24 дня. Могу ли я, написать претензию о возврате денежных средств, не дожидаясь телефона с диагностики!? И как правильно составить претензию? Спасибо
Здравствуйте. Смартфон является сложно техническим товаром. Технически сложный товар — это потребительский товар длительного пользования, который имеет сложное внутреннее устройство и выполняет пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков (если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки) — обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре
— вручить претензию продавцу под роспись в течение первых 15 дней с даты покупки. Экземпляр претензии с приложениями отдать сотрудникам магазина. На втором экземпляре они должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр сохраните у себя. Можно направить продавцу претензию заказным письмом
— сдать технически сложный товар в магазин на проверку качества (диагностику). При этом следует потребовать квитанцию или акт, в котором обязательно подробно описать возникший дефект, комплектацию товара, наличие повреждений
— дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст.21 Закона), если Вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст.22 Закона)
Если будет получен отрицательный ответ, покупатель может обратиться в суд и вернуть свои деньги по решению суда.
На основании изложенной, да, можете потребовать возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества.