Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно, что нужно общаться не с УК но тогда с кем?
Куплена квартира в новостройке, в доме предусмотрена централизованная система кондиционирования, но кроме модели внутреннего блока Управляющая Компания не дает больше никаких сведений о требованиях к установке. На запрос к УК предоставить какие-либо технические требования, отвечают, что услуга платная и стоит 7000. Хочу понять, насколько подобное требование оплаты законно, если нет, то на какой закон можно ссылаться при общении с УК можно ссылаться, в какой орган обращаться в случае отказа предоставлять документацию. Возможно, что нужно общаться не с УК (но тогда с кем?)
Александр, добрый день.
Естественно, что обращаться нужно в управляющую компанию, так как у нее не может не быть плана инженерных систем и технического паспорт на дом, поскольку они обслуживают общедомовое имущество, куда входит и централизованная систем кондиционирования в соответствии с постановлением Правительства № 491 и ст. 36 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом вы вправе требовать любую информацию по работе УК и документацию связанную с обслуживанием общего имущества МКД, поскольку общее имущество МКД является собственностью жильцов (ст. 36 ЖК РФ) в том числе и общедомовая система кондиционирования.
Хочу понять, насколько подобное требование оплаты законно, если нет, то на какой закон можно ссылаться при общении с УК можно ссылаться,
В данном случае вопрос в то, какой нормой закона, или договора управления предусмотрена выплата 7000 рублей. Жилищное законодательство носит императивный характер, т.е. должно быть четко прописана обязанность по оплате и размер оплаты, если такой нормы закона нет, то и права требования вознаграждения нет.
в какой орган обращаться в случае отказа предоставлять документацию. Возможно, что нужно общаться не с УК (но тогда с кем?)
Государственная жилищная инспекция и Прокуратура, можно и туда и туда направить жалобу.
Александр, здравствуйте. Вы правильно обращаетесь в УК. В данном случае действия ук не правомерны. Так как ответ на запрос жильцов не должен быть платным. Потребуется с управляющей компании разъяснений в письменном виде, на основании какого документа или нормативного акта с вас требуют оплату за ответ.
Действия вашей УК однозначно подлежит обжалованию. Можно начать с обращения в прокуратуру или жил инспекцию. Напишите мне в чат если будут дополнительные вопросы
В случае необходимости написания претензий и жалоб, буду рад вам помочь, пишите мне в личный чат.