Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается это рекламой алкоголя или не считается?
на видео по ссылке (https://drive.google.com/file/d/1qUqXWZh5io7mOCl1S3lFNFIgIU0B_ACj/view?usp=sharing) на 40-42 минуте в руках у снимающего есть бутылка с алкоголем. Считается это рекламой алкоголя или не считается?
Здравствуйте! Да, если ролик демонстрируется на неопределенную аудиторию и имеет массовое распространение.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Логотип на бутылке нужно замазывать. Тем более речь о бутылке алкоголя, а демонстрация алкогольной продукции в видео, которое возможно увидят дети, также должна соответствовать правилам.
Демонстрация бутылки мартини тут может быть расценена как скрытая реклама (нативная).
Здравствуйте. Нина!
на 40-42 минуте в руках у снимающего есть бутылка с алкоголем. Считается это рекламой алкоголя или не считается?
На мой взгляд — нет, не считается.
Во — первых, как таковой, целенаправленной рекламной компании, направленной на продвижение какого — то конкретного алкогольного напитка - тут нет.
Во - вторых, в силу положений части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ,
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Кроме того, фрагмент данного видеоролика (девушка с бутылкой вина) не направлен на формирование или поддержание у публики (в том числе, и у неопределенного круга лиц) интереса к данному, конкретному алкогольному напитку и не способствует его продвижению на рынке. Да и не видно, что это за марка алкоголя (можно только предположить и то, приблизительно, что в руке у девушки вермут «Мартини Бьянка», емкостью 0,7 л.). И, вообще, алкоголь ли это — понять, однозначно, невозможно. Да и кружками, вермут не употребляют, по заведенным правилам (этикету).
Никакого из вышеуказанных утверждений, приведенный фрагмент — не содержит.
Образ девушки приведен в ролике — не в целях рекламы конкретного вида алкогольного напитка. Видеоматериал — юмористической, развлекательной направленности.
Здравствуйте, Нина,
В соответствии с Информацией ФАС России от 21.11.2022 «ФАС уточнила, какая информация признаётся рекламой»:
… обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.
Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе.
Рекламой не признается так называемая органичная интеграция. Речь идет об упоминании товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Примеры органичной интеграции — упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.
Вместе с тем есть условие, при котором интеграция уже не является органичной и может быть признана рекламой, и соответственно, подпадать под действие норм статьи 18.1 Закона о рекламе. Речь идет о случае, когда внимание акцентируется на товаре в видеоролике, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432232/
В Вашем видеоролике девушка держит в руке бутылку мартини (марку и производителя различить практически невозможно), вероятно планирует налить в бокал (но это также не видно по ее действиям). Все это занимает несколько секунд.
Таким образом:
— основной целью видеоролика не является продвижение товара (этого мартини) на рынке;
— в видеоролике нет описания характеристик и свойств этого товара, нет положительного высказывания об этом товаре;
— этому товару не уделяется особое внимание, о нем не дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, нет призывов приобрести это мартини;
— имеет место органическая интеграция, упоминание о мартини органически интегрировано в произведение (девушка говорит, что устала, берет на несколько секунд в руку бутылку мартини, держа во второй руке бокал).
Таким образом, с учетом разъяснений ФАС — видеоролик не является рекламой этого товара (мартини) и, соответственно, это — не реклама алкоголя.
Желаю удачи,