8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Считается это рекламой алкоголя или не считается?

на видео по ссылке (https://drive.google.com/file/d/1qUqXWZh5io7mOCl1S3lFNFIgIU0B_ACj/view?usp=sharing) на 40-42 минуте в руках у снимающего есть бутылка с алкоголем. Считается это рекламой алкоголя или не считается?

Уточнение от клиента
Извините, 40-42 секунда, а не минута
, Нина, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! Да, если ролик демонстрируется на неопределенную аудиторию и имеет массовое распространение.

Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Логотип на бутылке нужно замазывать. Тем более речь о бутылке алкоголя, а демонстрация алкогольной продукции в видео, которое возможно увидят дети, также должна соответствовать правилам.

Демонстрация бутылки мартини тут может быть расценена как скрытая реклама (нативная).

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте. Нина!

на 40-42 минуте в руках у снимающего есть бутылка с алкоголем. Считается это рекламой алкоголя или не считается?

 На мой взгляд — нет, не считается.

Во — первых, как таковой, целенаправленной рекламной компании, направленной на продвижение какого — то конкретного алкогольного напитка -  тут нет.

Во -  вторых,  в силу положений части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ,

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

 
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

 
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

 
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

 
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

 
5) обращаться к несовершеннолетним;

 
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Кроме того, фрагмент данного видеоролика (девушка с бутылкой вина) не направлен на формирование или поддержание у публики (в том числе, и у неопределенного круга лиц) интереса к данному, конкретному алкогольному напитку  и не способствует его продвижению на рынке. Да и не видно, что это за марка алкоголя (можно только предположить и то, приблизительно, что в руке у девушки вермут «Мартини Бьянка», емкостью 0,7 л.). И, вообще, алкоголь ли это — понять, однозначно, невозможно. Да и кружками, вермут не употребляют, по заведенным правилам (этикету).

Никакого  из вышеуказанных утверждений, приведенный фрагмент — не содержит.

Образ девушки приведен в ролике — не в целях рекламы конкретного вида алкогольного напитка. Видеоматериал — юмористической, развлекательной  направленности.

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Нина,

В соответствии с Информацией ФАС России от 21.11.2022 «ФАС уточнила, какая информация признаётся рекламой»:

… обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке

Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе.

Рекламой не признается так называемая органичная интеграция. Речь идет об упоминании товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. 

Примеры органичной интеграции — упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.

Вместе с тем есть условие, при котором интеграция уже не является органичной и может быть признана рекламой, и соответственно, подпадать под действие норм статьи 18.1 Закона о рекламе. Речь идет о случае, когда внимание акцентируется на товаре в видеоролике, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432232/

В Вашем видеоролике девушка держит в руке бутылку мартини (марку и производителя различить практически невозможно), вероятно планирует налить в бокал (но это также не видно по ее действиям). Все это занимает несколько секунд.

Таким образом:

— основной целью видеоролика не является продвижение товара (этого мартини) на рынке; 

— в видеоролике нет описания характеристик и свойств этого товара, нет положительного высказывания об этом товаре;

— этому товару не уделяется особое внимание, о нем не дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, нет призывов приобрести это мартини;

— имеет место органическая интеграция, упоминание о мартини органически интегрировано в произведение (девушка говорит, что устала, берет на несколько секунд в руку бутылку мартини, держа во второй руке бокал).

Таким образом, с учетом разъяснений ФАС — видеоролик не является рекламой этого товара (мартини) и, соответственно, это — не реклама алкоголя.

Желаю удачи,

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.12.2024