Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу посоветовать, что мне делать?
Добрый день.
Холодильник Беко был куплен 13.01.23 г., гарантия 2 года, гарантия заканчивается 13.01.25 г. (холодильник начали использовать в апреле 2024 года, как переехали в новую квартиру, но для гарантии это не учитывается).
В октябре 2024 года холодильник стал плохо набирать холод.
Вызвал мастера по гарантии, в начале ноября 2024 года мастер заменил фреон и фильтр-осушитель.
После этого холодильник проработал с переменным успехом, и далее температура в холодильном отделении держалась от +8 до +10 градусов.
Вызвал второй раз мастера по гарантии.
26 декабря 2024 года мастер снял заднюю стенку в холодильной камере и обнаружил, что по левой стороне наледь есть, а по правой нет.
Мастер сфотографировал и сказал, что из-за этого нет нормального холода и это проблема в запененной части холодильника, что ремонту скорее всего не подлежит, что он отправит заявку в адрес завода-изготовителя для решения.
6 января 2025 года пришел акт от сервисной службы, что холодильник исправен и ремонт не требуется.
Я звонил на горячую линию и в сервисный центр, ничего внятного никто сказать не может.
Оставил ещё раз заявку на выезд мастера, так как холодильник уже холодит в диапазоне от +10 до +12 градусов.
Но мастер может приехать недели через две, а гарантия на холодильник до 13.01.2025 г.
Такое ощущение, что сервисный центр хочет дотянуть до окончания гарантии и потом сказать, что всё гарантия закончилась, разбирайтесь сами.
Прошу посоветовать, что мне делать?
Могу я сейчас вызвать независимого эксперта, чтобы он зафиксировал неисправную работу холодильника?
Спасибо.
- АО222016.pdf
Добрый день.
Оставил ещё раз заявку на выезд мастера, так как холодильник уже холодит в диапазоне от +10 до +12 градусов.
А у Вас есть подтверждение оставленной заявки?
Здравствуйте!
Прошу посоветовать, что мне делать?
Вы какое требование хотите предъявлять — устранение выявленного недостатка, по последнему Вашему обращению в декабре 2024 года, или возврата денежных средств, поскольку недостаток уже выявлен повторно, и он не устранен?
Так, поскольку холодильник является технически сложным товаром. то Вы можете требовать возврата денежных средств, если было оформление Вашего требования о повторном гарантийном ремонте, в декабря 2024 года ( в пределах гарантийного срока).
Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
По истечении установленного законодательством срока ( 15 дней после передачи товара) требование о замене товара, или возврате денежных средств за него подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Также Вы пишите. что
Холодильник Беко был куплен 13.01.23 г., гарантия 2 года, гарантия заканчивается 13.01.25 г. (холодильник начали использовать в апреле 2024 года, как переехали в новую квартиру, но для гарантии это не учитывается).
Вызвал мастера по гарантии, в начале ноября 2024 года мастер заменил фреон и фильтр-осушитель.
После этого холодильник проработал с переменным успехом, и далее температура в холодильном отделении держалась от +8 до +10 градусов.
Но мастер может приехать недели через две, а гарантия на холодильник до 13.01.2025 г.
гарантийный срок на период ремонт продлевается согласно ч. 3 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, сейчас, Вы можете заявить требование о замене товара ненадлежащего качества, и также требование о возврате денежных средств за некачественный товар.
Так, Вы можете ссылаться на то, что имеется существенный недостаток товара, он проявляется неоднократно.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На телефон пришло СМС от Beko, что — Ваше обращение №1196664 зарегистрировано. АСЦ BEKO скоро свяжется с Вами для согласования визита.
Скорее всего обмен на такой же холодильник
В этом случае Вам нужно ссылаться в требовании на то, что выявлен существенный недостаток товара ( проявляется повторно), и в связи с этим Вы заявляете требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Товар для проверки качества и в случае необходимости экспертизы должен доставить продавец за свой счет, поскольку он весит более 5 кг, согласно ч. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Доброго времени суток, Андрей!
По Вашему вопросу следует ответить следующее, согласно статье 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
Я Вам рекомендую направить извещение с приложением всех документов эксперта, фотографий по официальному адресу продавца, а также продублировать информацию производителю.
Подтверждения отправки сохранить при себе.
Тем самым, гарантийный срок будет соблюден с Вашей стороны, поскольку в срок не зачисляются периоды, когда Вы не могли пользоваться имуществом. Если это длительные периоды, то их тоже следует учесть.
Надеюсь мой ответ был полезен для Вас.
Если остались вопросы, то готов дополнить свой ответ и помочь Вам в разъяснении ситуации.
С уважением,
Артем Гагикович!
И какой результат Вы хотите получить — добиться проведение гарантийного ремонта, обмена холодильника или возврата за него оплаченной суммы?