Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня шанс частично вернуть деньги?
Добрый день! 7 января 2025 года были приглашены ветеринарные врачи к коту. Котика осмотрели, дали успокоительные и т.д. Врач ни разу не озвучила стоимость услуг. В итоге выставили счет на 19.660 р. Хочу написать им претензию на частичный возврат денег, т.к., если бы мне озвучили стоимость, я бы не соглашалась на эти процедуры. К слову, котик взят из приюта, здоров, просто был в стрессе. На мои возмущения мне сделали скидку 20%, итого получилось 15.728 р., но и с этой суммой я не согласна, т.к. мне не были озвучены расценки, договор не заключался. Есть ли у меня шанс частично вернуть деньги?
- IMG-20250107-WA0002.jpg
На мои возмущения мне сделали скидку 20%, итого получилось 15.728 р., но и с этой суммой я не согласна
Здравствуйте!
Согласно статье 10 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Таким образом, если вы не производили оплату то вправе её не производить ссылаясь на данную статью поскольку вас не информировали заранее о стоимости услуг.
Вы письменный договор заключали?
Здравствуйте.
Есть ли у меня шанс частично вернуть деньги?
Считаю шансы имеются так как исполнитель изначально не озвучил вам стоимость оказываемых услуг.
Согласно положениям ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Можно воспользоваться ст. 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и попробовать отказаться от договора.
Вам необходимо направить исполнителю письменную претензию. Документ можно направить почтой или личным визитом.
В претензии укажите, что в момент заключения договора вам не была предоставлена информация о цене оказываемой услуги.
Если исполнитель откажется вернуть оплату за услуги, вы можете обратиться в суд по месту своего жительства.
Здравствуйте, Ксения.
Скажите, каким образом нашли врачей и был ли у них прайс на услуги?
Если информации о стоимости услуг не было, можно заявить требование по ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», с возможностью применения п. 3 ст. 424 ГК РФ:
В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Для заявления требований, указанных в ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте!
Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей (ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992), исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, включая их стоимость. Непредоставление такой информации может рассматриваться как нарушение прав потребителя.
Далее, в статье 16 указанного закона прямо запрещено навязывание услуг. Если вы не были информированы о стоимости и объеме процедур, которые были выполнены и при этом не давали своего согласия на их проведение, это может быть основанием для требования частичного возврата уплаченных средств. При этом наличие скидки, предоставленной в процессе спора, не лишает вас права оспаривать изначальную сумму.
Для защиты своих интересов вы можете направить претензию в адрес клиники, указав, что вас не ознакомили с ценами до начала оказания услуг, что нарушает ваше право на получение полной информации. Сошлитесь на статьи 10 и 16 Закона о защите прав потребителей, потребуйте возврата части суммы, обосновав, что не дали согласия на выполнение ряда процедур при неизвестной стоимости. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас с отметкой о вручении.
Если клиника откажется удовлетворить ваши требования, вы вправе обратиться в суд. В этом случае вы можете дополнительно потребовать компенсацию морального вреда на основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте. В силу Постановления Правительства РФ от 06.08
6. Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
прейскуранты на ветеринарные услуги;
Не доведние указанной информации является нарушением. Ну и конечно не предоставление данной информации является нарушением также с точки зрения ст. 12 ФЗ «О ЗПП»
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Если смотреть объективно, то вернуть полностью средства у Вас вряд ли получится, даже через суд. А стоимость услуги Вам итак снизили.
Попробуйте направить претензию, может быть ещё стоимость услуг снизят.
Здравствуйте!
В п.6 Постановления Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898 предусмотрена обязанность предупреждать о стоимости услуг до момента их оказания:
Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;
прейскуранты на ветеринарные услуги; (…).
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=383758
Таким образом, право на информирование было нарушено и существенные условия договора согласованы не были.
В качестве ответной меры вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение обязанностей по информированию потребителей.
У вас есть два нарушения ваших прав: недостаточное информирование о стоимости услуг а так же по всей видимости навязывание дополнительных услуг.Вот второе нарушение надо подтвердить соответствующим заключением иной ветлечебницы.
Далее пишите претензию.Указывайте нарушения.Можно приложить заключение.Если необходима помощь в составлении документов-пишите в мой чат.
Если вы оплатили услуги, то также вправе требовать возврата денег отказавшись от договора оказания услуг, поскольку вас не информировали о стоимости.
Направьте в этом случае для начала письменную претензию с заявлением об отказе от договора оказания услуг и возврате денег. Укажите реквизиты для возврата суммы и юридические последствия неисполнения ваших требований.
Если на претензию не будет реакции, то подавайте иск в суд (статьи 3,35 ГКПК РФ).