8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Имеет ли продавец право отказать мне в гарантийном ремонте и по каким основаниям?

Приобрел у официального дилера автомобиль с гарантией. В пункте договоре в прочих условиях указано: «На автомобиль предоставляется гарантия Изготовителя на условиях, изложенных в гарантийной и сервисной книжке. При выявлении в Автомобиле недостатка, подлежащего устранению по гарантии, Стороны установили максимально возможный срок устранения недостатка Автомобиля в размере сорока пяти дней.

В настоящее время, как мне сообщил продавец, он отказался от дилерства этой марки и расторгнул договор с дистрибьютером (представительством).

К сожалению, у не имею на руках сервисной книжки, по причине того, что при продаже, мне было сообщено продавцом что сервисная книжка сейчас только электронная и заводится она при первом обращении к дилеру. На официальном сайте автобренда имеется информация о пятилетней гарантии на автомобили или 150 000 пробега, а также имеется информация «Отдельные гарантийные условия распространяются на системы освещения и детали, подверженные естественному износу». Иной какой-то информации про гарантийные условия не имеется на сайте.

Сейчас я попробовал обратиться к продавцу с проведением диагностики, в связи с обнаружением неисправности, которая подходит под гарантийную замену. На что продавец мне указал что теперь необходимо обращаться не к нему, а к другому оставшемуся дилеру.

Имеет ли продавец право отказать мне в гарантийном ремонте и по каким основаниям?

Будут ли основания законными, если продавец продав мне автомобиль отказался от дилерства, сохраняются ли на проданные им автомобили обязанности по их обслуживанию?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Имеет ли продавец право отказать мне в гарантийном ремонте и по каким основаниям?

Отказать Вам в гарантийном ремонте он может только в том случае, если в товаре обнаружен недостаток, за который продавец не отвечает (не гарантия) или дефект, возникший в результате неправильной эксплуатации, например.

В том случае, если недостаток подвтержден в рамках гарантии — оснований для отказа в ремонте нет.

Об этом говорит ст.18 Закона «О защите прав потребителей».

Будут ли основания законными, если продавец продав мне автомобиль отказался от дилерства, сохраняются ли на проданные им автомобили обязанности по их обслуживанию?

Да, конечно обязанность продавца никому не переходит и сохраняется. Он несет ответственность за качество проданного автомобиля в рамках гарантийного срока на автомобиль.

Вы сами как потребитель в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» определяете лицо, к которому обращаться — поэтому имеете право требования устранения недостатков в рамках гарантийных обязательств именно с продавца автомобиля.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт
На что продавец мне указал что теперь необходимо обращаться не к нему, а к другому оставшемуся дилеру. Имеет ли продавец право отказать мне в гарантийном ремонте и по каким основаниям?

 Здравствуйте

Это незаконно.

В рамках закона о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребительв случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Машина- товар технически сложный, но на обращение именно к продавцу это не влияет никак. Причем дилер он или нет- не играет роли по закону. Вот это либо либо — на усмотрение потребителя, вы можете обратится к другому лицу, но можете и к продавцу.

0
0
0
0
Будут ли основания законными, если продавец продав мне автомобиль отказался от дилерства, сохраняются ли на проданные им автомобили обязанности по их обслуживанию?

 Сохраняются обязательства в рамках закона о защите прав потребителей и вашего договор. Дилер он или нет- в закона о защите прав потребителей нет разделения по обязанностям продавца в том этом случае. 

Поэтому вы можете направить претензию продавцу о его обязанности принять авто на гарантийное обслуживание и провести диагностику, а если случай гарантийный- то и ремонт.

0
0
0
0

Претензию лучше направлять заказным письмом по почте с описью. Дополнительно можно направить по электронной почте. НО именно- дополнительно. Если принимают претензии в салоне- можно лично отдать в салон, но только чтобы поставили отметку о принятии на вашем экз.

Сроки в 45 дн на ремонт- так же не меняются- это максимальный срок по закону.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Независимо от того, утратил ли продавец статус официального дилера конкретного автомобильного бренда, его обязанности перед покупателем сохраняются в части, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей.

   Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе по своему выбору предъявить требования:

  •    продавцу;
  •    изготовителю;
  •    уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
  •    импортеру.

     — ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара на протяжении всего гарантийного срока.

   Если продавец лишился дилерского статуса и не может осуществлять ремонт как официальный сервис, это не освобождает его от обязанностей по гарантийному обслуживанию перед покупателем, поскольку такие обязанности закреплены законом. Продавец – одна из сторон, несущих ответственность за товар в течение гарантийного срока.

   Ссылка на электронную сервисную книжку или на отсутствие бумажного варианта не отменяет гарантийных обязательств. Главное, что гарантия установлена производителем, и покупатель приобрел автомобиль у данного продавца, который действовал как официальный дилер на момент продажи.

    — ст. 20 Закона № 2300-1 устанавливает максимальный срок проведения гарантийного ремонта 45 дней или меньший, если прописан в письменном соглашении сторон.

   Оснований для отказа в гарантийном ремонте по причине «продавец утратил дилерские полномочия» закон не предусматривает.

   Продавец вправе отказать в бесплатном устранении дефекта только при наличии доказательств, что недостаток возник по вине самого потребителя (нарушение правил эксплуатации, самостоятельный некачественный ремонт и т.д.) или в иных прямо указанных законом случаях (например, вследствие ДТП, грубой неосторожности владельца).

    Если продавец не может самостоятельно провести ремонт (например, из-за отсутствия у него оригинальных комплектующих), он обязан обеспечить выполнение ремонта иным способом — в том числе за свой счет направить автомобиль в сервис, имеющий полномочия на выполнение гарантийных работ.

   При отказе продавца от исполнения обязанностей по гарантийному ремонту Вы сохраняете право предъявить требование производителю, импортеру или уполномоченной организации; однако это не снимает ответственности с самого продавца.

Вам необходимо в письменном виде обратиться к продавцу с претензией, указать на обнаруженные недостатки и требовать гарантийного ремонта.

Если продавец откажет, то подавать иск в суд.

 

1
0
1
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Дмитрий.

Имеет ли продавец право отказать мне в гарантийном ремонте и по каким основаниям?

Вы как потребитель имеете право при обнаружении в товаре недостатка на предъявление требований предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Согласно п. 2 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона могут быть предъявлены по вашему выбору:

  • продавцу;
  • уполномоченной организации;
  • уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, Продавец отказывая вам в ремонте нарушает положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

-

Основанием для отказа в гарантийном ремонте является наличие недостатка за который Продавец не отвечает. Например, если недостаток возник в результате нарушения правил эксплуатации.

0
0
0
0

Будут ли основания законными, если продавец продав мне автомобиль отказался от дилерства, сохраняются ли на проданные им автомобили обязанности по их обслуживанию?

Нет. Продавец вообще может и не быть официальным сервисом или дилером изначально. И с него данный факт не снимает обязательств по организации надлежащего гарантийного ремонта товара.

Вам необходимо в письменном виде обратиться к Продавцу (Претензия) с указанием на наличие недостатка в товаре (авто) и требованием устранить данный недостаток. Если авто не находу или его эксплуатация затруднена в связи с выявленным недостатком, то продавец обязан своими силами забрать у вас авто (крупногабаритный товар).

А в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона, максимальный срок устранения недостатка в товаре составляет 45 календарных дней с момента обращения.

За нарушение указанного срока Продавец обязан уплатить неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 21 Закона).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Имею ли я право выдти на пенсию в 50 лет по льготам зоны 3 категории?
Здравствуйте. Меня зовут Елена. С 1986 по 1997 проживала в зоне подвергшейся воздействию радиации ( 4 категория). С 2006 по настоящее время живу и работаю в зоне подвергшейся воздействию радиации 3 категории. Вопрос. Имею ли я право выдти на пенсию в 50 лет по льготам зоны 3 категории?
, вопрос №4390962, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеют ли они право по такой причине не продавать еду?
Здравствуйте. Мне в школе не продали еду из-за того, что у меня были распущенны волосы (резинки с собой никакой не было), на меня наехали и учитель и повар из-за этого, и не стали обслуживать. Имеют ли они право по такой причине не продавать еду?
, вопрос №4390306, Ксения, г. Самара
486 ₽
Семейное право
Имею ли я право написать заявление на него, если он удаляет мои переписки, и не даёт связаться с ним?
Здравствуйте. Ситуация состоит в том, что после сильной ссоры с двоюродным братом он меня вышвырнул из своего дома, в котором остались мои вещи минимум на 25 тысяч рублей. Грозится их выбросить в течение 3 дней, двое из которых я буду проводить на работе, а сам он в свою очередь меня не впустит даже в свой дом меня лично. Имею ли я право написать заявление на него, если он удаляет мои переписки, и не даёт связаться с ним?
, вопрос №4390139, Роман, г. Москва
Семейное право
Инвалид детства 3 группы не имею жилья и прописки но родился в Самаре и тут же проживаю имею ли я право встать на очередь на получение жилья от государства
Инвалид детства 3 группы не имею жилья и прописки но родился в Самаре и тут же проживаю имею ли я право встать на очередь на получение жилья от государства
, вопрос №4389718, Данила, г. Москва
Семейное право
Имеет ли он права отсудить долю с этой квартиры?
Здравствуйте. С мужем в разводе с 2015 года. После жили вместе. В 2018 году родился второй ребёнок. В 2029 году купили квартиру( вложен мат капитал) и его 350т. Остальные деньги вложили мои родители. Квартира оформлена на меня и на двоих детей( долевые). С 2021 года, не живем вместе. В данный момент, он предъявляет права на эту квартиру. Имеет ли он права отсудить долю с этой квартиры? Не прописан здесь.
, вопрос №4389313, Луиза, г. Москва
Дата обновления страницы 14.01.2025