Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли предлагать досудебную компенсацию?
Добрый день.
Являюсь собственником детского центра дополнительного образования. Неделю назад клиент пришла за ребенком в центр и поскользнулась на крыльце нашего центра. Сегодня пишет, что ей наложили гипс и она вынуждена обратиться к юристу для оформления взыскания за медицинские услуги. Посоветуйте, как быть. Стоит ли предлагать досудебную компенсацию? Насколько вероятен исход, что она сумеет отсудить непосильную компенсацию на свое восстановление?
Рекомендую действовать следующим образом:
Оцените обстоятельства:
— Было ли крыльцо надлежащем состоянии (например, очищено от снега/льда, есть ли противоскользящее покрытие)?
— Есть ли записи с камер наблюдения, подтверждающие инцидент?
Предложите досудебное урегулирование:
— Если ваша вина подтверждается (например, ненадлежащее содержание территории), предложите компенсацию в разумных пределах (стоимость лечения + моральный вред).
— Оформите соглашение в письменной форме, чтобы избежать суда.
Подготовьтесь к суду, если клиент откажется:
— Соберите доказательства, что вы приняли все меры для безопасности (например, акты уборки, фото состояния крыльца).
— Если вина не доказана, суд может отказать в иске или снизить сумму компенсации.
Вероятность взыскания зависит от доказательств. Обычно суды присуждают компенсацию в пределах разумного (стоимость лечения + 20-30 тыс. руб. за моральный вред, хотя в вашем случае может и не будет морального вреда, обязанность доказывания ложится на истца). Вообщем ситуация не страшная, переживать не стоит, как и многие советовал бы на вашем месте спокойно решить все до суда, чаще всего пострадавшие идут навстречу в такой ситуации.
Если нужна помощь с подготовкой документов или стратегией защиты, готов проконсультировать подробнее. Также если мой ответ был полезен вам, прошу оцените его пожалуйста положительно, благодарю!