Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я хочу отказаться от получения заказа, о чем я хочу заявить курьеру
Здравствуйте. Я заказал товар на Алиэкспресс ( посылка весом 50 кг и стоимостью 170 тыс.р). Лот с бесплатной доставкой. Ещё до отправки стало понятно, что я не смогу получить заказ. Я написал продавцу и отправил запрос на отмену заказа, но он проигнорировал это и все равно отправил заказ. Заказ едет транспортной компанией - курьером до двери. Я хочу отказаться от получения заказа, о чем я хочу заявить курьеру. Я знаю, что обычно Алиэкспресс требует получить заказ, затем открыть спор и за свой счет отправить посылку в Китай. Но например почта РФ принимает посылки лишь до 31 кг. Отправка транспортной компанией будет скорее всего стоить более 80 тыс.руб. Кроме того я живу в Калининграде, и я боюсь что у таможни будет слишком много вопросов, почему физлицо отправляет тяжёлую и дорогую вещь в Китай. С точки зрения российских законов ( закон о защите прав потребителя) даёт мне право просто отказаться от получения посылки по любой причине?
Здравствуйте.
С точки зрения российских законов ( закон о защите прав потребителя) даёт мне право просто отказаться от получения посылки по любой причине?
Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В случае спора предоставьте скриншот сообщения о том, Вы отказались от товара, однако, Продавец направил данный товар.
Добрый день.
С точки зрения российских законов ( закон о защите прав потребителя) даёт мне право просто отказаться от получения посылки по любой причине?
Нет, не дает.
Нормы закона о защите прав потребителя здесь не применимы, поскольку покупку Вы совершаете за рубежом.
Заказывая товар из-за рубежа Вы заключаете договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом чаще всего не зарегистрированным в РФ.
При этом согласно ст. 1211 ГК РФ:
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
1) продавцом — в договоре купли-продажи;
То есть на данный заказ применимо законодательство страны продавца, соответственно положения ст. 26.1 ЗоЗПП Вы в данном случае применять не можете.
Здесь в целом если Вы не получите заказ он должен вернуться отправителю как невостребованный.
Если заказ прибыл в пункт выдачи, и вы его не забрали, он вернётся продавцу. В этом случае нужно открыть спор, чтобы вернуть деньги.
Если доставка была платной, её стоимость не возвращается.
У Вас курьерская доставка но принцип тот же.
При этом учитывая, что доставка была бесплатной вероятнее всего и удержания не будет. Но спор открыть необходимо.
по 26.1 ФЗ «О ЗПП» любой товар можно вернуть. Там нет такого ограничения