8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽

29 закона о защите прав потребителей?

Добрый день!

Подскажите, по договору изготовления мебели на заказ при изготовлении одной детали неверного размера потребитель требует изготовить вновь ВСЕ изделие (кухонный гарнитур размером 8 погонных метров длиной и стоимостью около 500000, а деталь - одна боковина стоимость 25000). Законно ли данное требование по ст.29 закона о защите прав потребителей?

Это как сшить платье на заказ, пришить пуговицу не того цвета, а потребитель потребует забрать это платье и сшить новое целиком, когда неправильно пришиты только пуговицы.

, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Анастасия, добрый день

при изготовлении одной детали неверного размера

 Данная деталь заменяемая? 

Она может быть свободно отсоединена от основного комплекта мебели? 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
да, заменяемая. стоимость подтверждена экспертизой, расчет с учетом работы и накладных расходов
да, заменяемая. стоимость подтверждена экспертизой, расчет с учетом работы и накладных расходов

 Если речь идет о заменяемой детали — то потребитель в данном случае не прав.

Объеме его полномочий, который определен в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в связи с выявленными в результатах работы 

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Но в данном случае. указанная деталь рассматривается как самостоятельная вещь и Вы можете свободно изготовить именно ее.

Со стороны потребителя в указанном случае имеет место злоупотребление его правом, что недопустимо.

Предлагаю направить Вам ему письменное уведомление о том, что Вы готовы устранить выявленный недостаток путем изготовления и установки новой детали, в разумные сроки (если они не определены в договоре). 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Если эта деталь не влияет на всю кухню и заменяемая, то потребитель неправ. Вы вправе просто изготовить нужную деталь, которая ни коим образом не влияет на весь гарнитур. Ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

 безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

Отвечат на претензию в любом случае надо. Укажите, что готовы безвозмедно устранить данный недостаток, изготовить вещь и решить проблему. То покажите, что Вы ни коим обазом не уклоняетесь от общения  с потребителем.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
В претензии ответили, что изготовить вновь весь кухонный гарнитур не можем, но с отправкой ответа была договоренность о встрече, есть подтверждение, что заказчики отказались от встречи и по сути от проверки качества, все скрины в материалах дела.
но с отправкой ответа была договоренность о встрече, есть подтверждение, что заказчики отказались от встречи и по сути от проверки качества, все скрины в материалах дела.

 понятно. Мыслите верно конечно, что суд решит предсказать сложно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на какие законные акты я могу опираться?
Здравствуйте! Покупала тур у агрегатора - предоплата 10%. В публичной оферте сказано, что удерживается 90% предоплаты. Я ничего не подписывала - просто внесла предоплату. Согласно ст. 32 «О защите прав потребителей» они действую законно, если смогут документально подтвердить свои расходы, но это просто агрегатор, который точно не несёт расходы на сумму предоплаты. Могу ли я вернуть полностью. предоплату, если до тура 2 месяца? И на какие законные акты я могу опираться?
, вопрос №4397057, Ника, г. Томск
Защита прав потребителей
Защита потребительских прав гражданина, хочу вернуть деньги за цифровой товар
Защита потребительских прав гражданина, хочу вернуть деньги за цифровой товар
, вопрос №4396506, Шамхал, г. Москва
500 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В связи с этим у меня вопрос, могут ли два других собственника обратиться с исками в суд к управляющей
Есть квартира с тремя собственниками. Лицевой счет один. С участием первого собственника управляющая компания составила акт о ненадлежащем оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества (подъезд не ремонтировали 15 лет). Первый собственник обратился с заявлением о перерасчете в управляющую компанию, ему отказали, но под давлением ГЖИ сделали через 8 месяцев после обращения. Первый собственник обратился с иском в суд к управляющей компании о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав потребителя, которое заключалось в нарушении срока предоставления перерасчета. Суд выиграл. В связи с этим у меня вопрос, могут ли два других собственника обратиться с исками в суд к управляющей компании, обосновав их нарушением их прав потребителя, которое заключалось в нарушении срока предоставления перерасчета по заявлению первого собственника в отношении их общей квартиры, используя вынесенное по его иску судебное решение?
, вопрос №4396118, Илья Илья, г. Новокуйбышевск
Все
Здравствуйте В сообщении с п2 ст20 Закона о защите прав потребителей
Здравствуйте! В сообщении с п.2 ст.20 «Закона о защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара (согласно п. 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец отказывается выплачивать неустойку в добровольном порядке, неустойка может быть взыскана через суд. В интернет магазине я купила машинку, она не входит в перечень товаров, не подлежащих замене на время ремонта. Для начала в рамках досудебного урегулирования спора, я направила заявление о предоставлении мне замены, швейной машинки, Заказным письмом с описью вложения по юридическому адресу компании (данные размещены на сайте интернет –магазина, почтовый адрес). Но почтовое отправление никто не забрал письмо так и лежит на почте. Могу ли я просить выплату, если письмо они так и не забрали? Так же я отправляла данное заявление в переписку и о чем они были в курсе, но отказались отправлять мне замену на время ремонта. Ремонт длился с 25 января по 12 января. Письмо я отправила и оно было на их почте уже 29 декабря. 30, 31, 1 – Были дни для предоставления мне товара на замену. 10 дней получается для выплаты.
, вопрос №4395838, Анастасия, г. Пермь
Защита прав потребителей
И где закон о правах потребителей?
Здравствуйте!!Купила билеты авиакомпании победа до Минвод на 12.03.2025, с пересадкой в Москве.Но 15.01.2025 решила сделать возврат билетов, написала в чат, отмену брони пдтвердили, НО не уточнили, что деньги не вернут мне за билет!!!Я несколько раз звонила, бесполезно, писала на сайт, где так же получила отрицательный ответ!!Как мне быть? Как можно вернуть свои деньги??Ведь получается мои билеты будут проданы дважды!!И где закон о правах потребителей??
, вопрос №4395608, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.01.2025