8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Ведь при возникновении права на меры государственной поддержки дети переданные на усыновление не должны учитываться?

У меня двое детей 2006г и 2022г

В 2022 г получила материнский капитал, оформила ежемесячную выплату с него.

Сейчас ОСФР требует что б я вернула денежные средства обратно и хочет лишить меня права на материнский капитал т.к. я в 2011 г. родила и передала на усыновление ребёнка в роддоме . Правомерны ли действия осфр?

Ведь при возникновении права на меры государственной поддержки дети переданные на усыновление не должны учитываться ?

  • 20250115_144100
    .jpg
  • 20250115_144117
    .jpg
  • 20250115_144131
    .jpg
  • 20250115_144144
    .jpg
  • 20250115_144227
    .jpg
, Надежда, г. Саратов
Ольга Капитан
Ольга Капитан
Юрист, г. Гуково

Добрый день.

Согласно п.3 ст. 3  Федерального  закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Право женщин,  на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), оставления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации.

Согласно п.1 ст. 3 ФЗ № 256-ФЗ 

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), приобретшего (приобретших) гражданство Российской Федерации по рождению, у следующих лиц, имеющих гражданство Российской Федерации на день рождения ребенка, независимо от их места жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки

То есть, ребенок, на которого должен выдаваться сертификат рожден в 2011 году. 

Требования социального фонда правомерны.

0
0
0
0

Добрый день.

Согласно п.3 ст. 3  Федерального  закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Право женщин,  на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях   отношении ребенка (детей), оставления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации.

Согласно п.1 ст. 3 ФЗ № 256-ФЗ 

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), приобретшего (приобретших) гражданство Российской Федерации по рождению, у следующих лиц, имеющих гражданство Российской Федерации на день рождения ребенка, независимо от их места жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Следовательно право на сертификат имеет ребенок 2022 года рождения.

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

Если я правильно поняла существо заявленных требований СФР, то получается Вы подали заявление на получение маткапитала на 3 рождённого Вами ребенка, но в заявлении поименовали его как 2 (в иске указано как одновременное указание «2»и«3». Здесь по хорошему нужно поднимать Ваше заявление, смотреть конкретно). При этом, почему то на тот момент рассмотрения Вашего заявления, путем межведомственных запросов, из ЗАГС им тоже поступили сведения только о двух детях, 2006 и 2022 г.д. Они Вам и одобрили маткапитал на 2 ребенка ( по факту же он Ваш 3 рожденный).

А далее, при Вашем заявлении на распоряжение маткапитала за очередной год, опять же на их межведомственный запрос уже пришли сведения, что ребенок на которого Вы подали заявление, Ваш 3 рожденный.

А на 2 рождённого Вы потеряли право на маткапитал, так оставили его в роддоме.

По идее, Вам нужно было подавать на маткапитал как на 3 рождённого ребенка, Ваш второй бы не учитывался, так как Вы его оставили, но в отношении 3 Вам одобрили маткапитал, так как ребенок воспитывается и проживает с Вами в силу ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ. 

Но здесь вопрос и к ПФР, как они удовлетворили решение о выдаче  маткапитала на 3 как за 2 рождённого. Но опять же если докажут что по моему ведомственному запросу этого информация по 2 ребенку не поступила. 

В общем, здесь только суд решит правоту сторон на основании имеющихся доказательств и доводов сторон. Вы найдите свое заявление в Госуслугах и посмотрите как все таки Вы поименовали там этого ребенка. Как второго или как третьего. Если как третьего аппелируйте тем, что это ошибка ПФР была.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.01.2025