Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чек утерян, могу ли я без чека вернуть товар в магазин?
Приобрел телефон 10 месяцев назад,гарантия на телефон год ,последние дни телефон не хочет принимать зарядку оригинальную.Чек утерян,могу ли я без чека вернуть товар в магазин?
Добрый день
Утрата бумажного чека не лишает покупателя права на возврат товара. Об этом предупреждает Роспотребнадзор в своем сообщении от 25.05.2022.
Ведомство отмечает, что на практике большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют их. Однако после покупки может возникнуть необходимость вернуть товар, который не подошел по каким-то параметрам или в котором обнаружены недостатки.
При этом сотрудники магазинов зачастую отказывают покупателям в возврате товара из-за отсутствия документов, подтверждающих покупку.
Вместе с тем в таких случаях потребители должны знать, что отсутствие кассового чека не может быть основанием для отказа потребителю в возврате товара. Кроме чека покупатель имеет право ссылаться на другие доказательства покупки. Это закреплено нормами статей 18 и 25 закона о защите право потребителей (от 07.02.1992 № 2300-1) и статьи 493 ГК РФ.
Доказательствами приобретения товара могут стать:
выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (если покупка была оплачена безналичным путем);
отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации;
сведения о покупке, зафиксированные на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца;
свидетельские показания, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг.
Кроме того, если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
Роспотребнадзор при этом рекомендует покупателям при покупке просить продавца прислать электронный чек письмом или смс. Такой чек «не выгорит» и не потеряется.
Если магазин не желает принимать товар без чека, можно предпринять следующие шаги:
Подготовить доказательства приобретения товара. Это могут быть, например, выписка с банковского счёта, отметки магазина в документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации), сведения на дисконтной карте или свидетельские показания.
Написать претензию в адрес магазина. Она должна содержать наименование продавца, данные потребителя, описание товара и его цену, дату покупки, описание проблемы, связанной с приобретённым товаром, требование к продавцу, дату и подпись. Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца, на втором, который остаётся у потребителя, делается отметка о вручении. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавец признаёт претензионные требования обоснованными, оформить возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путём перечисления на банковскую карту покупателя.
Если претензия оставлена без ответа, можно обратиться в Роспотребнадзор. Если и это не помогло, можно подать иск в суд.
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.