Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что будет с 1 апреля данного года, какие изменения в законодательстве?
Вопрос касаемый маркировки рекламы в 2025г. - на данный момент торгую на WB, интересует следующая информация, достоверная, правдивая и точная, в основном находил размытую и непонятную инфу, прошу объяснить простым языком:
1. Какая маркировка должна присутствовать при размещении в паблике, группе, сообществе, видео, фото?
2. Кто должен делать маркировку? Тот кто хочет купить размещение или тот кто ее размещает?
3. Самый важный вопрос, на который нигде не могу найти ответ - есть паблики, например в том же ВК, телеграм и прочих соц. сетях, они размещают подборки товаров, но ни на одном из постов у них нет маркировки на опубликованные товары, ни в каком из мест на постах, хотя это по сути все рекламные посты, все они утверждают, что это просто подборки товаров. Почему данные паблики не размещают никакой маркировки? Или такие посты с подборками не нужно никак маркировать? Прикрепляю файл с подобными постами, в основном это большой пост, в котором находятся много артикулов.
4. Что будет если не маркировать рекламные посты?
5. Как выглядит точная формулировка, что такое рекламный пост?
6. С какого числа, месяца года, действует данный закон?
7. Что будет с 1 апреля данного года, какие изменения в законодательстве?
- Посевы.txt
Здравствуйте!
Если не будете маркировать, то предусмотрена ответственность за немаркировку рекламы, статьёй 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе».
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, ч. 3, установлено, что:
«Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти.»
Рекламу требуется маркировать, эта обязанность, которая не распространяется на оператора социальной рекламы.
Под маркировкой понимается присвоение пометки «реклама», а также и информации о рекламодателе на самом креативе, сведений об изготовителе / продавце.
Как указано в приведенной выше норме, согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, ч. 3, на рекламодателей/ рекламораспространителей / операторов рекламных систем / операторов рекламных данных возложена обязанность по предоставлению в Роскомнадзор информации о распространенной рекламе в интернете.
Маркировка – это токен либо уникальный идентификатор самого рекламного объявления. Идентификатор самого рекламного объявления зашифровывается под видом буквенно-цифрового кода в ссылке, согласно которой пользователь ресурса переходит с размещенного в интернете креатива на сайт рекламодателя.
Указанная выше правовая позиция согласуется с требованиями ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и позицией ФАС РФ.
Понятие рекламы дано в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ст. 3.
Это информация, которая направлена на привлечение к объекту рекламирования, вызывающая интерес к нему и его продвижение на рынке, распространенная любым способом.
Согласно требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ч. 9 ст. 18.1, информация о распространенной рекламе в интернет передается в Роскомнадзор через официальный сайт, тут: rkn.gov.ru/register-ord/
По данной ссылке размещена дополнительная информация по вашему вопросу, с которой вы можете ознакомиться.
Критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 948 «Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Подробнее тут: docs.cntd.ru/document/...
При организации вашей работы из вашего вопроса, можете использовать справочник по системе учета интернет-рекламы в вопросах и ответах, который подготовлен Роскомнадзор и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР).
Подробнее тут: adpass.ru/spravochnik-...
Вопросы организации договорных отношений как дополнительная для вас информация, о реализации участниками рынка требований статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», отражена и подготовлена (АРИР), т.е. ассоциацией развития интерактивной рекламы и Ассоциацией коммуникационных агентств России.
Подробнее с ней можете ознакомиться тут:
Информацию о распространенной рекламе в интернете установлено передавать в Роскомнадзор через операторов рекламных данных. С реестром операторов рекламных данных можете ознакомиться тут: rkn.gov.ru/register-or...
С составом информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, можете ознакомиться тут: docs.cntd.ru/document/...
Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, установлен распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р.
Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Подробнее можете ознакомиться тут: publication.pravo.gov.ru/Document/V
iew/0001202212290011
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, можете ознакомиться тут: docs.cntd.ru/document/...
Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, установлен распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р.
Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Подробнее можете ознакомиться тут: publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212290011
Здравствуйте!
1. Согласно ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,
Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
2. Маркировку обязан обеспечить тот, кто фактически размещает рекламу в интернете.
Если Вы – владелец паблика/канала и рекламируете товар, Вы являетесь рекламораспространителем
п.7 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
и должны проследить, чтобы у публикации появились пометка «Реклама» и сведения, указанные в ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 .
Если рекламодатель самостоятельно оформляет и заливает запись через личные кабинеты на площадке, то он получает идентификатор у ОРД и проставляет маркировку сам.
Закон не запрещает сторонам договориться, что все формальности берет на себя рекламодатель либо, наоборот, паблик. Но контролирующие органы привлекают к ответственности именно тех, кто фактически выпустил рекламный пост без маркировки.
3. почему данные паблики не размещают никакой маркировки?
Здесь важно различать: является ли материал «информацией» либо «рекламой». По п. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006, рекламой считается любая информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару или на его продвижение. Если в «подборках» фактически присутствуют признаки продвижения товаров (указание на выгоду, призывы купить, акцент на ссылках «перейти, приобрести»), есть риск признания таких постов рекламой и, соответственно, возникает обязанность их маркировать.
4. Владельцы сообществ могут как угодно указывать, что у них просто информационный контент, но при проверке ФАС или Роскомнадзора подтверждение скрытого промо может привести к штрафам (ст. 14.3 КоАП РФ). То есть отсутствие маркировки в чьих-то подборках еще не означает законность: если контролирующий орган оценит такой пост как рекламу, владельцу паблика грозит административная ответственность и наказание в виде штрафов.
5. По п. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006, рекламным считается сообщение, которое:
— распространяется любыми способами в любой форме;
— адресовано неопределенному кругу лиц;
— направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Если публикация явно или косвенно подчеркивает конкурентные преимущества конкретного товара/бренда, ориентирована на стимулирование спроса, призывает купить или формирует интерес, ее обычно признают рекламной. Формальные обозначения вида «это лишь моя подборка» не гарантируют освобождения от требований Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006, если фактическая цель – продвижение товара.
6. Основные положения о маркировке появились в Федеральном законе № 38-ФЗ от 13.03.2006 с 1 сентября 2022 года.
Административная ответственность за отсутствие маркировки введена с 1 сентября 2023 года.
7. С 1 апреля 2025 года вступает в силу новый обязательный сбор в размере 3% от дохода за распространение интернет-рекламы (Федеральным законом № 479-ФЗ от 26.12.2024 добавлена ст. 18.2 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006).
При этом данные изменения не отменяют и не сокращают обязанность маркировать рекламу и передавать сведения в ЕРИР. С 1 марта 2025 года также вступают в силу дополнительные требования к ряду видов рекламы, в частности к рекламе финансовых услуг (новые предупреждающие надписи и т.д.).
Таким образом, если пост в паблике или телеграм-канале содержит продвижение конкретных товаров или услуг, он подпадает под нормы о рекламе и обязан иметь пометку «Реклама» и указывать рекламодателя. Отсутствие маркировки грозит административными штрафами. Если подборка действительно носит информационно-обзорный характер (без призывов к покупке, ссылок на продавца, выгод и т.д.), контролирующий орган может признать ее не подпадающей под Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006, но не факт.
Но Вы же понимаете, что это могут быть не реальные покупатели, а таким образом происходит реклама без маркировки, а это незаконно.
Просто контролирующие органы если заинтересуются, они смогут определить, реальный ли это покупатель и он оставляет отзыв или это всё же реклама.
Лучше так не делать.