8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат смартфона

Добрый день. Покупала смартфон HTC ONE X в магазине DNS по адресу г.Новосибирск, ул. Кирова д. 108, Спустя время, телефон имел не исправности, я его начала сдавать в сервизный центр по гарантийному обслуживанию. Спустя время телефон снова начал иметь не исправности. Сдавала его в ремонт уже 3 раза,общий срок ремонта 32 дня. Последний раз когда сдавала, в смартфоне неисправностей не нашли.Он часто самопроизвольно отключается, сам по себе включается режим "в самолете" и его отключить не возможно. Сим карту меняла, сброс настроек делала не однократно, во время разговора телефон виснет и прекращает ловить связь. Приехала с СЦ от магазина DNS, объяснила проблему, что не хочу сделать возврат денежных средств или обменять смартфон на другую марку по аналогичной цене. Меня попросили написать заявления, в нем я написала, что данные телефон не исправен, прошу заменить смартфон на другую марку по аналогичной цене, от ремонта я отказываюсь. Смартфон взяли на диагностику, сказали что решение примут в течение 10 дней. Срок еще не закончился, хочу проконсультироваться, если мне откажут в моем заявление. Как мне быть? Мне смартфон который постоянно имеет не исправности не нужен.

Показать полностью
, Влада, г. Новосибирск
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

В силу ст.18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае (в т.ч.):

  •  обнаружения существенного недостатка товара
  •  невозможности использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.

вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Требования о возврате денег, либо замене вправе  предъявить продавцу.

    В свою очередь,продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

     В случае спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец обязан провести экспертизу товара
за свой счет. 

    Потребитель
вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    В случае получения отказа удовлетворить законные требования, также вправе обратиться в суд (при цене иска  до 50 000 руб.-в мировой, свыше — в районный).

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации-ответчика, а если ответчиком является индивидуальный
    предприниматель, — его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

     Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или
представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее
филиала или представительства.

    Как потребитель освобождены от уплаты гос.пошлины (ст.17 Закона о защите прав потребителей)

с уважением,

Елена


1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.05.2014